Мадонна с длинной шеей. 1534—1540.
русское название) или "Мадонна с Младенцем, ангелами и св. Иеронимом" 1534-1535
с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций
"Портрет знатной дамы" 1523,
(1503-1540) (Турецкая невольница)
Одна из самых притягательных фигур эпохи Возрождения –– Пармиджанино (Джироламо Франческо Мария Маццола) –– принадлежит к числу наиболее ярких и оригинальных художников-маньеристов. Представленная картина –– шедевр Пармиджанино в жанре портрета. Она получила свое второе название («Турецкая невольница»), вероятно, благодаря головному убору, напоминающему мавританский тюрбан. Действительно, такие головные уборы, украшенные золотыми нитями, были модными в Северной Италии в 30-х годах XVI века, когда было написано это полотно.
"Автопортрет в выпуклом зеркале" ок. 1524