Билет5
Жанр басни один из древнейших жанров в литературе и широко употребимый жанр в классицизме. Баснописец 17 в Лафонтен. Крылов всегда любил Лафонтена и, по преданию, уже в ранней юности испытывал свои силы в переводах его басен.
Но своим жанром басни во многом опередил ход русской литературы. Его басни оказались очень реалистичны, т.к. они предвосхищали появление реализма.
Новаторство:
-сумел превратить условно-дидактический жанр в жанр реалистический.
-заговорили все сословия тогдашнего общества.
-народность-главный и преобладающий элемент(моралистические выводы из фольклора)
-сделал нравоучительную басню сатирической(мораль сужалась, приобретая менее нравоучительный характер)
-сатира делается художественной
-отличительная черта - реализм
С одной стороны Крылов следует канону басни, но с другой стороны показывает свой талант драматурга, обновляя жанр. Он более искусный драматург в баснях, нежели Лафонтен. Басни Крылова оказывались составным элементом обличительного направления в русской литературе. Крылов высмеивает социальные притязания дворянства, верховную власть, полицейский произвол, бюрократизм. Отличительной особенностью является преобладание народного взгляда на действительность. Крылов не примыкал к группировкам. Некоторые фразы из Крылова стали восприниматься как народные поговорки. В баснях Крылов показал русскую жизнь, человека; показал противоречия жизни, ее общественные несовершенства и пороки; показал людей различного соц.положения. Ряд басен дает критическое изображение дворянства в его быте, морали, социальной идеологии, отношении к крестьянству: «Обезьяна», «Муха и дорожные». Появляются в баснях и демократич.персонажи, выступающие выразителями нар.морали: «Старик и трое молодых», «Крестьянин и смерть». Большое значение имели те басни Крылова, в которых затрагивались вопросы общественно политич.характера. В этот период, когда самодержавно-крепостнический строй обнаружил симптомы кризиса, К. выступил с критикой многих существенных явлений этого строя: «Слон на воеводстве», «Волк и ягненок», «Лев на ловле», «Мор зверей». В баснях Урылова не содержалось призыва к революционной ломке существующего строя. Крылов оставался просвитителем. Общественное значение басен станет еще большим, если принять во внимание доступность этого жанра широким кругам читателей. Малая форма басни таит большое содержание.
|
|
Ива́н Андре́евич Крыло́в (2.02.1769, Москва — 9.11.1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, писатель. В молодости был известен как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов». Является автором более 200 басен. Сюжеты многих восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Высокого положения в литературе Крылов достиг не сразу; Жуковский, в своей статье «О басне и баснях Крылова» сравнивает его с Дмитриевым, не всегда к его выгоде.
|
|
Первые годы детства провёл в разъездах с семьёй. Грамоте выучился дома (отец его был большой любитель чтения); французским языком занимался в семействе состоятельных знакомых. Был записан в гражданскую службу подканцеляристом земского суда, а затем тверского магистрата.
Писал: опера(«Кофейница», «Бешенная семья»), трагедия(«Клеопатра», «Филомела»), комедия(«Проказник»),