Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком периоде советской истории идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.
Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о какой партийно-государственной политике идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.
Прочтите отрывок из декрета Совнаркома и укажите название политики, о которой идет речь в отрывке. Объясните, на основании чего вы это определили.
Прочтите отрывок из документа, укажите его название и в каком году он был принят. Объясните, на основании чего вы это определили.
Тексты к третьему заданию
Билет № 11
1. «Оттепель» в СССР: изменения в политической, социально-экономической жизни, культуре. Итоги «оттепели».
2. С каким событием отечественной истории1920–1930-х гг. связаны понятия «автономизация», «федеральное устройство»? Объясните, какие позиции партийных руководителей они отражали.
|
|
3. Работа с источником.
Отрывки из исторических источников, работ историков и задания к ним включаются в качестве третьего вопроса в экзаменационные билеты непосредственно перед экзаменом. При этом следует избегать дублирования исторических сюжетов с первым и вторым вопросами. Количество приводимых ниже отрывков больше, чем число билетов, что позволит сделать лучший выбор текстов.
«Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощённых, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, – миром, которого самым
определённым и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения монархии, – таким миром правительство считает
немедленный мир без аннексий… и без контрибуций».
«Разрешается свободный обмен, покупка и продажа остающихся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмена, покупки и сбыта распространяется также на изделия
и предметы кустарной и мелкой промышленности…»
«Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так просто
придёт и заберёт всё, что он нажил «своим трудом, своими мозолями»…
В тот день из нашего длинного двора увели на колхозный шесть коров, три
рабочих лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребёнка…»
«…Разворачивались новые стройки: Магнитогорск, Днепрогэс, Комсомольск-на-Амуре, начиналось стахановское движение. Молодёжь была
охвачена энтузиазмом…»
«…К середняку применили политику, направленную против кулака…
Пленум призвал к строжайшей каре за антисередняцкий уклон. Постановляем одно, а на деле проводим другое. …В силу массового применения
репрессивных мерк середняку и бедняку середняк варварски уничтожил не
только товарный скот, но и племенной и другие виды продукции первой
необходимости. Последние являлись пока ещё основными источниками
снабжения индустриальных центров».