Содержание учебного материала
Распределение учебного материала
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
Пропедевтический курс | ||
Жизнь первобытных людей | ||
Древний Восток | ||
Древняя Греция | ||
Древний Рим | ||
Итоговое обобщение | ||
Итого |
Учебно–тематический план
№ раздела | Наименование раздела | № урока | Тема урока | |
I | Пропедевтический Курс (10 час) | Что изучает История? | ||
2. | Периодизация мировой истории | |||
3. | Что такое исторические источники | |||
Письменные исторические источники. | ||||
Вещественные исторические источники | ||||
6. | История на карте. | |||
7. | Происхождение Имени фамилий. | |||
8. | Гербы. Флаги. Гимн. | |||
9. | Счет лет в истории | |||
10. | Обобщение | |||
II | Жизнь Первобытных Людей (6 час) | 11. | Древнейшие Люди. | |
12. | Родовые общины охотников И собирателей. | |||
13. | Возникновение искусства и религиозного верования. | |||
14. | Возникновение земледелия и скотоводства. | |||
Появление неравенства и знати | ||||
16. | Обобщение | |||
III | Древний Восток (18 час) | 17. | Государство на берегах Нила | |
18. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | |||
19. | Жизнь египетского вельможи. | |||
20. | Военные походы фараонов. | |||
Религия древних египтян | ||||
Искусство Древнего Египта | ||||
23. | Письменность и знания древних египтян. | |||
Древнее Двуречье. | ||||
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | ||||
Финикийские мореплаватели. | ||||
27. | Библейские сказания | |||
Древнееврейское царство. | ||||
29. | Ассирийская держава | |||
Персидская держава «Царя царей» | ||||
Природа и люди Древней Индии | ||||
32. | Китайский мудрец Конфуций. | |||
Первый властелин Единого Китая | ||||
34. | Обобщение | |||
IV. | Древняя Греция (20 час) | 35. | Греки и критяне. | |
36. | Микены и Троя. | |||
37. | Поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада» | |||
38. | Религия древних греков. | |||
39. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | |||
Зарождение демократии в Афинах | ||||
Древняя Спарта | ||||
Греческие колонии по берегам Средиземного и Черного морей. | ||||
Олимпийские игры в древности. | ||||
Победа греков над персами в Марафонской битве. | ||||
Нашествие персидских войск на Элладу. | ||||
В гаванях афинского порта Парей. | ||||
В городе богини Афины. | ||||
В Афинских школах и гимнасиях. В театре Дионисия | ||||
Афинская демократия при Перикле. | ||||
Города Эллады подчиняются Македонии | ||||
Поход Александра Македонского на Восток | ||||
В Александрии Египетской | ||||
Обобщение. | ||||
Тестирование | ||||
V | Древний Рим.(15 часов) | Древнейший Рим | ||
Завоевание Римом Италии. | ||||
Устройство Римской республики. | ||||
Вторая война Рима с Карфагеном | ||||
Установление господства Рима во всем Средиземноморье | ||||
Рабство в Древнем Риме | ||||
Земельный закон братьев Гракхов | ||||
Восстание Спартака | ||||
Соседи римской империи. В Риме при императоре Нироне. | ||||
Первые христиане и их учение | ||||
Рассвет Римской империи во 11 веке. | ||||
Римская империя при Константине | ||||
Взятие Рима варварами | ||||
Обобщение | ||||
VI | Итоговое обобщение | Итоговое обобщение |
Что изучает история. Периодизация мировой истории. Письменные и вещественные исторические источники. Происхождение имен и фамилий. Герб, флаг, гимн. Счет лет в истории.
|
|
|
|