Лекции
Драматургия
Манифесты
СИМПОЗИУМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ МОСКВА
УДК 7.0 ББК 85.33 А86
Перевод с французского
Составление и вступительная статья Вадима Максимова Комментарии Вадима Максимова и Александра Зубкова Художник. Михаил Занько
© Издательство «Симпозиум», 2000
© В. Максимов, составление, вступительная статья, 2000
© А. Зубков, В. Каплун, О. Кустова, В. Максимов, Г. Смирнова, переводы, 2000
© В. Максимов, А. Зубков, комментарии, 2000 ISBN 5-89091-123-6
© М. Занько, оформление, 2000
Антонен Арто, его театр и его двойник. 6
Кровяной Фонтан1 61
Самурай, или Драма чувства1 65
Манифесты Театра «Альфред Жарри». 72
Театр «Альфред Жарри»1 72
Театр «Альфред Жарри». Год первый. Сезон 1926-1927 годов. 75
ПРОГРАММА СЕЗОНА 1926-1927 ГОДОВ. 78
Манифест театра, который не успел родиться. 79
Театр «Альфред Жарри». Сезон 1928 года1 84
Театр «Альфред Жарри»1 89
Театр «Альфред Жарри» в 1930 году1 92
План постановки «Сонаты призраков» Стриндберга1 102
Философский камень1 112
Театр и его Двойник. 119
|
|
Театр и культура1 119
Театр и чума20 127
Режиссура и метафизика45 145
Алхимический театр67 160
О Балийском театре76 166
Восточный театр и западный театр93 181
Пора покончить с шедеврами96 187
Театр и Жестокость111 197
Театр Жестокости (Первый Манифест)117 202
Письма о Жестокости137 214
Письмо первое138 214
Письмо второе141 215
Письмо третье143 216
Письма о языке144 218
Письмо первое146 218
Письмо второе148 222
Письмо третье. 226
Письмо четвертое. 230
Театр Жестокости (Второй Манифест)158 235
1. Относительно содержания, 235
2. Относительно формы. 236
Чувственный атлетизм165 242
Два замечания179 251
I. Братья Маркс 180 251
II. «Вокруг матери» Драматическое действие Жан-Луи Барро 183 254
Театр Серафена1 257
Три лекции, прочитанные в Университете Мехико 263
Сюрреализм и революция1 264
Человек против судьбы1 274
Театр и боги1 283
ПРИЛОЖЕНИЕ. 291
Мартин Эсслин. АРТО (Главы из книги) 292
Пределы языка. 292
Театр Арто — теория и практика. 304
Больше дьяволов, чем может вместить необъятный ад. 326
Иррационализм,агрессия, революция. 339
Мераб Мамардашвили. Метафизика Арто. 348
Комментарий. 366
КРОВЯНОЙ ФОНТАН.. 367
САМУРАЙ, ИЛИ ДРАМА ЧУВСТВА.. 370
МАНИФЕСТЫ ТЕАТРА «АЛЬФРЕД ЖАРРИ». 371
Театр «Альфред Жарри». 375
Театр «Альфред Жарри». Год первый. Сезон 1926-1927 годов. 375
Манифест театра, который не успел родиться. 378
Театр «Альфред Жарри». Сезон 1928 года. 379
Театр «Альфред Жарри». 381
Театр «Альфред Жарри» в 1930 году. 385
ПЛАН ПОСТАНОВКИ «СОНАТЫ ПРИЗРАКОВ» СТРИНДБЕРГА.. 389
ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ. 391
ТЕАТР И ЕГО ДВОЙНИК. 392
Театр и культура (Предисловие) 393
Театр и чума. 404
Режиссура и метафизика. 413
Алхимический театр. 419
О Балийском театре. 422
|
|
Восточный театр и западный театр. 427
Пора покончить с шедеврами. 428
Театр и Жестокость. 433
Театр Жестокости (Первый Манифест) 434
Письма о Жестокости. 440
Письма о языке. 442
Театр Жестокости (Второй Манифест) 447
Чувственный атлетизм. 448
Два замечания. 452
ТЕАТР СЕРАФЕНА.. 455
ТРИ ЛЕКЦИИ, ПРОЧИТАННЫЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ МЕХИКО.. 458
Сюрреализм и революция. 458
Человек против судьбы. 461
Театр и боги. 462
Мартин Эсслин АРТО.. 464
Пределы языка. 465
Театр Арто —теория и практика. 466
Больше дьяволов, чем может вместить ад. 474
Иррационализм, агрессия, революция. 475
Мераб Мамардашвили МЕТАФИЗИКА АРТО.. 475
Содержание. 478