ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. Мультимедиа - учебник, журналы, источники https://www.HISTORY_ru
2. Российский иллюстрированный журнал «Родина» https://www.istrodina.com/
3. Журнал «Исторический ежегодник» -https://www.omsu.omskreg.ru/histbook/
4. Исторические источники https://www.hrono.ru
5. Исторические источники https://www.mavica.ru
6. Литература, источники, персоналии по истории https://www8.informatik.uni-erlangen.de
7. Труды Л. Гумилева// https://gumilevica.kulichki.
8. Кочевые народы https://www.zaimka.ru
9. Актюбинское историческое общество https://www.historywk.freenet.kz
10. Сервер восточноевропейской археологии. https://archaeology.kiev.ua
11. https://www.ckct.org.ru/study/history
Сетевые ресурсы по истории: Исторические источники. Памятники средневекового искусства. Музеи и научные организации. Периодические издания. Вспомогательные материалы. Индивидуальные проекты https://janaberestova.narod.ru
Для проведения аудиторных занятий существует стандартный набор специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе аудиторная доска (с магнитной поверхностью или набором приспособлений для крепления демонстрационных материалов), экран (на штативе или навесной) мультимедийное оборудование. Для проведения практических и лабораторных занятий, а также организации самостоятельной работы имеются презентации по дисциплине.
|
|
Реализация учебной программы обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам – библиотечному фонду вуза и сетевым ресурсам Интернет.
В зависимости от избранной методики проведения практических и лабораторных занятий могут быть использованы видеофильмы и презентации, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины, имеющиеся на кафедре.
Студентами для самостоятельной работы могут быть использованы курс лекций (электронный (Word) на CD-диске). Комплекты практических занятий, задач и тестовых заданий.
Проверка уровня освоения разделов осуществляется с помощью тестирования, а также оценки подготовки и активности студентов на практических (способности выявлять причинно-следственные связи, формулировать выводы, умения работать с информацией, участвовать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения и т.д.).
Для успешного усвоения материала и формирования компетенций в программе дисциплины большое внимание уделяется интерактивным формам обучения. Так лекционный курс основывается на сочетании классических образовательных технологий и технологий проблемного обучения.
Более 60 % курса приходиться на практические занятия. Цель, которых познакомить студентов с историей антропологических учений, материальной и духовной жизнью первобытной эпохи, социальным развитием общества в этот период истории. Данную цель, возможно, успешно реализовать, используя технологию критического мышления, дебаты, семинар-дискуссия.
|
|
При подготовке к практическим студентам необходимо изучить теоретические основы темы, пользуясь рекомендуемыми источниками информации. Перечень обсуждаемых вопросов студентам дается заранее. В начале работы необходимо ознакомиться с темой, целью и планом занятия. В случае, когда работа проводится группой, четко распределять обязанности каждого участника. В случае участия в интерактивной форме обучения внимательно ознакомиться с инструкцией данной преподавателем.
Самостоятельная работа студентов планируется исходя из двух основных задач: подготовки к практическим занятиям и выполнения дополнительных учебных заданий, связанных с текущим контролем и промежуточной аттестацией.Кроме того, в течение изучения курса студент должен подготовить творческую работу и эссе по выбранной им проблемной теме, входящей в область изучения истории первобытного общества. Преподавателем оценивается работа с точки зрения актуальности, новизны и аргументированности позиции докладчика.
Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
1) выработка навыков восприятия и анализа оригинальных исторических текстов;
2) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания исторических аспектов различных социально и личностно значимых проблем;
3) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;
4) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении исторических проблем.
Для решения первой задачи студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу работы историков (либо их разделы). Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных историческим типам общества, другим разделам курса.
Навыки критического отношения к исторической аргументации вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» какого-либо исторического тезиса, развития либо опровержения той или иной исторической позиции. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной исторической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.
Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «коллоквиумов», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме.
Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо значимой классической либо современной проблеме антропсоциогенеза. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.
|
|
При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система стобалльного оценивания, которая привязана к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости студента. Она также может быть переведена в качественную оценку: от 83 до 100 баллов — отлично, от 65 до 83 баллов — хорошо, от 50 до 65 баллов — удовлетворительно, до 50 баллов — неудовлетворительно.
В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, творческая работа, итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного зачета. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра.
Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.