Москва 2001
ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
ИСТОРИЯ
Им.Н.Э.Баумана
Г.К.Девлет, В.Н.Ковнир
Учебное пособие
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Предмет и задачи курса. 6
Раздел 1. Возникновение экономической мысли. 7
Тема 2. Экономические учения Древнего мира и Средневековья. 7
Тема 4. Английская классическая школа и становление политической экономии как науки. 11
Тема 5. Дальнейшее развитие классической политической экономии. 13
Раздел 3. Марксистская политическая экономия. 18
Разработка экономико-математических методов и проблем управления в плановой экономике. Ошибка! Закладка не определена.
Тема 10. Возникновение маржинализма. Австрийская экономическая школа. Ошибка! Закладка не определена.
Тема 11. Неоклассические школы: Ошибка! Закладка не определена.
кембриджская и американская. Ошибка! Закладка не определена.
Тема 12. Лозаннская школа и разработка математических концепций экономического равновесия. Ошибка! Закладка не определена.
Тема 13.Возникновение и развитие институционально-социального направления. Ошибка! Закладка не определена.
Тема 14. Кейнсианство и неокейнсианство. Ошибка! Закладка не определена.
Тема 15. Неокейнсианство. Методология анализа макроэкономических процессов. Ошибка! Закладка не определена.
Тема 17. Неолиберализм и монетаризм. Ошибка! Закладка не определена.
Тема 18. Теории нового международного порядка и переходной экономики. Ошибка! Закладка не определена.
Творческое овладение современной экономической наукой невозможно без знания истории этой науки, основных этапов ее становления и развития. Этим определяется та роль, которую играет история экономических учений в системе экономического образования студентов факультета «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им Н.Э.Баумана.
Целью изучения курса является освоение студентами исторического наследия и идейного богатства философов, мыслителей и ученых-экономистов различных эпох, начиная с рабовладельческого строя и заканчивая современностью, в области экономической мысли.
Данное пособие не предполагает полного освещения всех проблем и тем. Предназначение пособия другое – дать общий ориентир в изучении курса, познакомить с идеями тех экономистов, которые внесли наибольший вклад в экономическую науку. Поэтому изучение курса «История экономических учений» потребует от студентов большой самостоятельной работы как с первоисточниками, так и со специальной экономической литературой.
Авторы разделов: к.э.н. Девлет Г.К. - темы 1-8, 13; к.э.н. Ковнир В.Н. – темы 9-12, 14-18.