Графический расчет производится в следующей последовательности:
1. По паспортным данным двигателя строят естественную механическую характеристику в относительных единицах.
2. При заданном числе ступеней m задаются либо пиковым моментом (форсированный пуск), либо моментом переключения (нормальный пуск), а затем графически момент переключения или пиковый момент подбирают таким образом, чтобы при соблюдении всех перечисленных принципов расчета получить именно заданное число ступеней.
Рассмотрим пример:
1) Пуск форсированный с числом ступеней m=3.
По паспортным данным строим естественную механическую характеристику в относительных единицах (рисунок 2.11)
Рисунок 2.11 – Механические характеристики при графическом расчете пусковых реостатов при форсированном пуске
Задаемся пиковым моментом m1 в относительных единицах. Примем, что m1=2,5.
Значение момента переключения m2 определяется графически, исходя из заданного числа ступеней. Обычно приходится выполнять построение несколько раз. При построении исходят из равенств между собой пиковых моментов m1 и моментов переключения m 2 на каждой ступени.
|
|
По построенным механическим характеристикам графически измеряют сопротивления ступеней в относительных единицах:
rЯ = ab,
rp1 = bc,
rp2 = cd,
rp3 = de,
rp1+rp2+rp3+rя = ae,
af = 1 = rНОМ.
В именованных единицах (Ом):
RЯ = rЯ×Rном,
Rp1 = rp1×Rном,
Rp2 = rp2×Rном,
Rp3 = rp3×Rном,
где Rном=UНОМ/IНОМ.
2) Нормальный пуск с числом ступеней m=3.
По паспортным данным строим естественную механическую характеристику в относительных единицах (рисунок 2.12).
Рисунок 2.12 – Механические характеристики при графическом расчете пусковых реостатов при нормальном пуске
Задаемся моментом переключения m2=1,1.
Значение пикового момента m1 определяется графически, исходя из заданного числа ступеней. Обычно приходится выполнять построение несколько раз. При построении исходят из равенств между собой m1 (пиковых моментов) и m2 (моментов переключения) на каждой ступени.
Далее определяются сопротивления ступеней аналогично форсированному пуску.