Информационные технологии. Способ Гурвица позволяет получить компромиссное решение между оптимистичным максимаксом и пессимистичным максимином

Способ Гурвица позволяет получить компромиссное решение между оптимистичным максимаксом и пессимистичным максимином.

Платежная матрица составляется обычным способом. В ней в каждом столбце находятся наибольшие и наименьшие элементы. Эти элементы объединяются в столбцы низкого и высокого дохода. Далее лицо, принимающее решение, устанавливает веса для каждого из вариантов дохода и умножает их на элементы соответствующих столбцов. Просуммировав полученные результаты по каждому варианту решения, получают в некотором смысле средний доход по вариантам. Математического доказательства достоверности полученного результата здесь нет. Качество решения зависит от интуиции принимающего решение при установлении весов для наихудших и наилучших результатов. По наилучшему результату определяется рекомендуемое решение.

Вновь рассмотрим пример с закупкой букетов. Из каждого толбца платежной матрицы, представленной в табл. 11, выпишем элементы самого большого и самого низкого дохода. Пусть весомость большого дохода 0,7, а низкого 0,3. Все расчеты проведем в табл. 13.

Таблица 13.

Метод Гурвица

Количество закупаемых букетов Доход, руб. Вес Ожидаемый доход, руб.
высокий низкий ×0,7 ×0,3
           
           
           
    -60   -18  
    -120   -36  
    -180   -54  
    -240   -72  

Наибольший доход в 180 руб. за три дня предполагается получить при закупке магазином 9 букетов. Этот вариант рекомендуется к использованию.

Покажем расчеты в последней строке табл. 13:

Из табл.11 «Доход за три дня» выбираем столбец с 9 закупаемыми букетами. В этом столбце самое большое число 360, а самое маленькое –240. Умножаем первое на 0,7 (360 × 0,7 = 252), а второе на 0,3 (-240 × 0,3 = -72). Суммируем результаты 252 –72 = 180. Эта цифра характеризует ожидаемый средний доход магазина при закупке 9 букетов.

Ожидаемый средний доход при закупке 8 букетов

320 × 0,7 – 180 × 0,3 = 224 – 54 = 170 руб.

Контрольные вопросы

1. Сущность принятия решения в условиях определенности

2. Понятие определенного риска

3. Понятие неопределенного риска

4. Сущность принятия решения в условиях определенного риска

5. Сущность принятия решения в условиях неопределенного риска

Литература

1. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2002. – 392с

2. Ременников В.В. Разработка управленческого решения./ Уч. Пособие. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2001

3. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 271с.

4. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. – 590с.

Курс лекций для студентов
филологического факультета
специальностей «Английский язык. Немецкий язык», «Немецкий язык. Английский язык»

Витебск

Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

2007

УДК 004.9 (075.8)

ББК 32.973.26 – 018.2я73

И 74

Печатается по решению научно-методического совета учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова»

Авторы-составители: преподаватель кафедры инженерной физики УО «ВГУ им. П.М. Машерова», магистр педагогических наук О.П. Оганджанян; доцент кафедры информатики и информационных технологий УО «ВГУ им. П.М. Машерова», кандидат технических наук В.Н. Лабовкин.

Рецензент: заведующий кафедрой информатики УО «ВГТУ», кандидат физико-математических наук, доцент Кунцевич С.П.

И74 Информационные технологии: курс лекций для студентов филологического факультета специальностей «Английский язык. Немецкий язык», «Немецкий язык. Английский язык» / авт.-сост. О.П. Оганджанян., В.Н. Лабовкин – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. – 101 с.

ISBN 978-985-425-784-6

В курсе лекций собраны основные теоретические сведения необходимые для изучения дисциплины «Информационные технологии» студентами отделения иностранных языков филологического факультета. Материал лекций полностью соответствует основным разделам базовой программы по указанной дисциплине и способствует успешной подготовке студентов к практическим и лабораторным занятиям. Особое внимание уделяется теме «Информационные технологии в образовании», которая отражает межпредметные связи с педагогикой и методикой преподавания иностранных языков и необходима для профессиональной подготовки будущих преподавателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: