Пусковая диаграмма двигателей постоянного тока независимого возбуждения

Для ограничения пускового тока в цепь якоря вводят добавочное сопротивление Rдоб (см. рисунок 3.14).

U=E+IR, где R=Rя+Rдоб.

При пуске ω=0, следовательно Е=0, значит . В паспорте электродвигателя указывается его перегрузочная способность:

(2…2,5 у ДПТ)

Пусковые сопротивления выполняют секционными:

R1, R2, R3 – сопротивления ступеней;

r1, r2, r3 – сопротивления секций.

В процессе пуска пики токов и моментов выбирают одинаковыми, тогда пусковая диаграмма будет иметь вид как на рисунке 3.15:

Для любых соседних характеристик пусковой диаграммы отношение сопротивлений ступеней постоянно:

Для расчета R нужно задаться двумя из трех следующих величин:

§ I1 – пиковый;

§ I2 – переключения;

§ Z – число ступеней.

Число ступеней Z выбирают в зависимости от мощности двигателя. При контакторном управлении:

При Р < 10 кВт, число ступеней Z=1…2

При Р=10…50 кВт, число ступеней Z=2…3

При Р > 50 кВт, число ступеней Z=3…4

Различают форсированный и нормальный пуск. При форсированном пуске задаются пиковым током I 1, выбирая его возможно большим (по условиям коммутации). I 1= 2…2,5 I н. Ток переключения рассчитывают:

При нормальном пуске задаются током переключения I2 (на 10…20% больше статического тока Iс), пиковый ток I1 рассчитывают:

По пусковой диаграмме рассчитывают сопротивление ступеней и секций пусковых сопротивлений.

1. Аналитический метод.

Сопротивления ступеней:

; ;

; ;

Сопротивление секций: r1=R1-R2; r2=R2-R3; r3=R3-Rя

2. Графический метод.

ω*=1-R * (при I=Iн) см. рисунок 2.15

R1*=ае; R2*=ad; R3*=ac; Rя*=ab; r1*=de; r2*=cd; r3*=bc.

Для смягчения первого пускового толчка момент иногда выполняют ½ предварительные ступени, которые обеспечивают меньший начальный момент (характеристики 0 и 0' на рисунке 3.15)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: