Гидравлический гаситель колебаний
Признаки неисправности роликовых букс
Неисправности роликовых букс
• излом или разрушение элементов подшипника;
• излишнее или недостаточное количество смазки;
• неправильная сборка;
• попадание в смазку буксы механических примесей (песок, металлические частицы).
• повышенный нагрев одного из подшипников или смотровой крышки одной буксы, нагрев корпуса роликовой буксы относительно соседних букс этого вагона (способ сравнения);
• вибрация одной стороны тележки (вагона). В этом случае причиной может быть неисправность подшипника или поверхности обода колеса колесной пары;
• выброс смазки из лабиринтной части роликовой буксы на центр обода колеса или на нижнюю часть рамы вагона;
• облезлость краски смотровой крышки буксы;
• деформация смотровой крышки.
Гидравлический гаситель колебаний состоит из:
• корпус;
• цилиндр;
• поршень со штоком;
• верхнее уплотнение штока;
• защитный кожух;
• верхний клапан (находится в поршне);
• нижний клапан (находится в нижней части корпуса);
• верхняя головка;
• нижняя головка;
• рабочая среда - машинное масло.
Головка (верхняя и нижняя) состоит из отверстия, в которое вставляется резиновая и металлическая втулки. Верхняя головка крепится со штоком резьбовым соединением, нижняя головка соединена с корпусом посредством сварки.
Для крепления гасителя продольная балка тележки имеет кронштейн, в котором крепится верхняя головка с помощью валика, который в свою очередь имеет два вида крепления:
• шайба, гайка, шплинт;
• специальная шайба и шплинт.
Нижняя головка крепится в кронштейне, который расположен на надрессорной балке тележки.
Неисправности:
• нарушение крепления в головках гасителя;
• течь масла (не допускается в виде каплепадения);
• ослабление крепления защитного кожуха;
• выработка резиновых втулок;
• наличие трещин (особенно в кронштейнах).
Ударно-тяговые приборы предназначены для сцепления вагонов, удержания их на определенном расстоянии друг от друга и смягчения ударов. Эти приборы расположены в торцовой части вагона с обеих сторон. К ним относятся:
• Автосцепное устройство;
• Упругая площадка с буферами.
Переходная площадка - расположена на торцевых стенках вагона и предназначена для обеспечения безопасного перехода из вагона в вагон, а также для амортизации резких ударов и толчков, возникающих во время движения поезда и торможения. Состоит из металлической рамки, пружинных амортизаторов (буферов) и переходной площадки-фартука.
Проводник обязан проверять техническое состояние переходных площадок перед каждым отправлением вагона в рейс и периодически в пути следования. Сильно изогнутые фартуки подлежат замене.
Площадка состоит из:
• металлического листа сложной формы, закрепленного на торцевой стенке вагона на двух кронштейнах;
• фиксатора верхнего положения, закрепленного на торцевой стенке вагона.
Площадка имеет 2 положения: нижнее (рабочее) и верхнее (не рабочее). В нижнем положении третьей опорой для площадки служит межбуферная балка или специальные кронштейны. В верхнем положении площадка фиксируется фиксатором верхнего положения. При любом расцеплении вагонов состава проводник обязан поднять площадку в верхнее нерабочее положение.
Буферные устройства - расположены на торцах вагона, на концевых балках рамы вагона. Предназначены для первоначального соударения двух вагонов и смягчения удара.
На металлической рамке по периметру закреплено суфле, изготовленное из морозоустойчивой резины, свернутой в цилиндрические баллоны. Суфле предотвращает попадание на переходную площадку и автосцепку атмосферных осадков.
Автосцепное устройство типа СА-3(советская автосцепка, 3 тип) состоит из следующих частей:
• корпус автосцепки (голова 5, хвостик 3) с механизмом;
• пружинно-фрикционный аппарат 1;
• тяговый хомут 2;
• упорная плита 8;
• ударная розетка 4;
• центрирующий прибор 6, состоящий из двух маятниковых подвесок и центрирующей балочки;
• клин 7, с помощью которого автосцепка соединяется с поглощающим аппаратом.
Механизм головки автосцепки состоит:
• замок с красным сигнальным отростком;
• предохранитель от саморасцепа (собачка);
• замкодержатель;
• подъемник;
• валик подъемника с крепительным болтом.
Корпус имеет большой и малый зубья, между которыми образован зев. Из зева выступают замок и замкодержатель. Расцепной привод состоит из двухплечевого рычага, кронштейна с полочкой, державки и цепи для соединения рычага с приводом механизма автосцепки.
6
Рис. 2.5. Автосцепка