Понятие и виды услуг, как объекты ГП и предметы договора

Обязательства по оказанию услуг представляют собой отдельный договор. Выделяются они по особенностям предмета. Применительно к самой услуге, то ГК РФ статья 179 – определенные действия или определенная деятельность и все, больше ничего не указано. Т.е. это нельзя назвать легальным определением. ГЗ не содержит перечня услуг, но формулировка содержится прежде всего в научной литературе и иных НПА: Налоговый Кодекс определяет услугу – как определенную деятельность, не имеющую материального оформления и применяющуюся для получения выгоды (как-то так).

Доктрина: услуга – определенное действие, результат которого вообще отсутствует либо он не имеет материальное воплощения либо он неотделим от личности исполнителя. Услуги встречаются повсеместно, поэтому возникает большое количество обязательств по отношению к ним. Классификации данных услуг:

В зависимости от характера действий:

1) Услуги, направленные на совершение фактических действий (перевозка, хранение)

2) Услуги, направленные на совершение юридических действий (поручение, комиссия)

3) Услуги, сочетающие в себе юридические и фактические действия (агентирование, экспедиция)

4) Выделяются не всеми Услуги финансового характера (займ, кредит, страхование и иное)

По субъекту:

1) Услуги, оказываемые коммерческой организацией потребителю (регулируется ЗоЗПП)

2) Услуги с другими участниками

По характеру и сфере действия услугодателя:

1) Услуги, связанные с перевозкой

2) Услуги, связанные с банковскими операциями

3) Образовательные услуги

4) Медицинские услуги

5) Юридические услуги и прочие

В зависимости от того, на что направлены действия услугодателя:

1) Услуги, в которых действия направлены на вещь (перевозка и хранение), но вещь не является результатом работы (воздействие не предполагает изменения или уничтожения вещи)

2) Услуги, в которых действия направлены на человека (медицинские, образовательные, услуги в области культуры и прочие)

3) Услуги, в которые действия направлены на организацию отношений услугополучателя и третьих лиц (услуги связи, посреднические услуги (комиссия) и прочие)

Иная классификация:

1) Возмездные (большинство услуг)

2) Безвозмездные (поручение, хранение в ряде случаев)

В ряде случаев при оказании услуг происходит изготовление определенных частей или их изменение, но данные части (результат) тесно связан с деятельностью, в результате которой он появляется. Данные результат не может быть использованы другими гражданами, но и услугополучателем иным способом, поэтому нужно говорить об оказании услуг, а не о выполнении работ (например, зубные протезы).

По окончанию услуг, выдается определенный документ об их оказании (диплом университета, заключение оценщика), но наличие подобной документации не влечет признание данных отношений подрядными, так как выдаваемый документ лишь закрепляет и подтверждает оказание услуг, а результат остается у услугополучателя (знания)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: