Структура и основные этапы подготовки бизнес-плана

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

Ø дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

Ø содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);

Ø служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Бизнес-план следует разрабатывать не только при обосновании нового вида деятельности в области предпринимательства, но также в ряде других случаев:

– при выходе новой или уже выпускаемой продукции на новые рынки;

– при необходимости привлечения инвестиций;

– при получении кредитов, при составлении планов финансовой деятельности;

– при росте объемов производства продукции;

При разработке бизнес-плана должны максимально учитываться следующие требования:

– достоверность (отражение истинного состояния дел на предприятии);

– своевременность (составление и соответственно использование по назначению в нужное время);

– достаточность (наличие минимально необходимого объема информации);

– понятность и доступность для восприятия.

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относиться, а также от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Примерный состав бизнес-плана:

Вводная часть (Резюме)

Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой (не более 2-3 страниц) и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в ней содержаться основные положения всего бизнес-плана. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес. В нем указывается:

· название и адрес предприятия,

· имена и адреса учредителей,

· описание предприятия, его специфических черт, какой путь прошло предприятие на сегодняшний день,

· описание ситуации на рынке и в отрасли,

· преимущество продукции или услуг предприятия, ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние,

· долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени,

· потребность в инвестициях, как они будут использованы, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться инвесторам,

· ключевые экономические показатели эффективности проекта,

· какие риски и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: