Качества

Основные этапы развития систем

Тема 2

Для графической иллюстрации основных этапов развития систем качества используем фигуру, хорошо известную в российском производстве, — "Знак качества". Контур этой фигуры, который, как известно, называется "Пентагон", заполним пятиконечной звездой и то, что получилось, назовем "Звездой качества" (рис. 2.1).

 
 

 
 

Рис. 2.1. Звезда качества

В основание звезды качества положим ту или иную систему управления качеством, соответствующую определенной концепции. Будем предполагать, что система эта документирована и охватывает организационную структуру управления предприятием, а также систему управления процессами создания продукции. Последнее, очень важно подчеркнуть: мы рассматриваем. организацию и как функциональную структуру, и как совокупность процессов.

Хорошо известно, что в России организационные структуры управления, как правило, имеют иерархический характер, где управление происходит сверху вниз. Однако иерархические организационные структуры с вертикальной системой отношений "начальник—подчиненный (исполнитель)" плохо соответствуют целям управления качеством. Не случайно некоторые специалисты называют такие системы кладбищем, ибо прямоугольники, изображающие элементы структуры, очень напоминают надгробные плиты.

Реальные процессы создания изделий (продукции) носят явно выраженный горизонтальный характер, что показано на рис. 2.2.

 
 

Рис. 2.2. Интегрированный и межфункциональный процессы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: