Политики в области качества

Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели и может предусматривать:

• улучшение экономического положения предприятия;

• расширение или завоевание новых рынков сбыта;

• достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;

• ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;

• освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

• улучшение важнейших показателей качества продукции;

• снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

• увеличение сроков гарантии на продукцию;

• развитие сервиса.

В соответствии со стандартом ИСО жизненный цикл продукции включает 11 этапов:

1. Маркетинг, поиск и изучение рынка.

2. Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции.

3. Материально-техническое снабжение.

4. Подготовка и разработка производственных процессов.

5. Производство.

6. Контроль, проведение испытаний и обследований.

7. Упаковка и хранение.

8. Реализация и распределение продукции.

9. Монтаж и эксплуатация.

10. Техническая помощь и обслуживание.

11. Утилизация после испытания.

Перечисленные этапы описывается в литературе по менеджменту в виде "петли качества" (рис. 3.1).

Таким образом, обеспечение качества продукции — это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа "петли качества", чтобы продукция удовлетворяли требованиям к качеству.

Управление качеством включает принятие решений, чему предшествуют контроль, учет, анализ.

 
 

 
 

Рис. 3.1. Обеспечение качества

Рис. 3.2. Управление качеством продукции

Механизм управления качеством продукции показан на рис. 3.2. На рисунке система управления качеством представлена в концентрированном виде. Здесь прежде всего выделены политика предприятия в области качества, собственно система качества, включающая обеспечение, управление и улучшение качества.

В современном менеджменте качества сформулированы десять основополагающих условий:

1. Отношение к потребителю как важнейшей составляющей данного процесса.

2. Принятие руководством долгосрочных обязательств по внедрению системы управления фирмой.

3. Вера в то, что нет предела совершенству.

4. Уверенность в том, что предотвратить проблему проще, чем решать ее, когда она возникнет.

5. Заинтересованность, ведущая роль и непосредственное участие руководства.

6. Стандарт работы, выражающийся в формулировке «ноль ошибок».

7. Участие работников фирмы, как коллективное, так и индивидуальное.

8. Уделение основного внимания совершенствованию процессов, а не людей.

9. Вера в то, что поставщики станут. вашими партнерам, если будут понимать ваши задачи.

10. Признание заслуг.

С точки зрения потребителя, качество изделия — это степень удовлетворения его (потребителя) требований.

Сегодня уже можно прогнозировать; какими качествами будет характеризоваться потребитель завтрашнего дня. Он:

• Признает приоритет за качеством, а цена для него на втором месте.

• Предъявляет рекламацию на каждый дефект.

• Требует постоянного улучшения качества.

• Требует обеспечения качества в технологическом процессе и отказывается от окончательного контроля.

• Чутко реагирует на изменения в технологическом процессе.

• Является приверженцем продукции, если качество его удовлетворяет.

Стремление России к интеграции в мировое сообщество, а также развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и полное выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих качество продукции и технический уровень производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: