Влияние на мотивацию факторов внутренней среды

Воздействие на мотивационные факторы элементов внешней и внутренней среды.

Технология формирования мотивационного механизма в организации

Технология мотивации.

Тема 6. Формирование мотивационного механизма на предприятии.

1. Технология мотивации.

2. Воздействие на мотивационные факторы элементов внешней и внутренней среды.

Разработка мотивационного механизма управления персоналом требует ре­шения ряда задач.

Рассмотрим более подробно приведенный алгоритм:

1. Необходимость выявления факторов, определяющих структуру мотиваци­онного механизма.

2. Конкретизация их сущности в условиях определенной социальной среды, воздействие на мотивацию факторов внутренней и внешней среды.

3. Определение возможности их самопроизвольного или намеренного изменения в соответствии с условиями развития производственной системы.

4. Выбор соответствующих методов воздействия на мотивацию, их разумное комплексное сочетание.

5. Выбор соответствующего комплекса инструментов воздействия на трудо­вое поведение персонала.

6. Выработка принципиальных функций данного комплекса.

7. Выявление мотивационных ресурсов в управлении (организация, принципы социального партнерства, возможности социальной поли­предприятия).

8. Оценка эффективности мотивационной политики предприятия.

Под элементами внешней и внутренней среды мы понимаем реальный мирв котором организация существует. Перед разработкой стратегии создания эффективного мотивационного механизма на предприятии необходимо проана­лизировать воздействие на персонал элементов внешней и внутренней сре­ды организации. Информация о внутренней среде необходима руководству, организаций для того, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достиже­ния поставленных целей (в том числе и целей мотивации труда работников. Анализ внутренней среды позволяет также лучше понять цели и задачи орга­низации.

К основным элементам внутренней среды относятся:

- производство (объем, структура, темпы производства, номенклатура про­дукции, местонахождение производства, наличие социальной инфраструктуры, контроль качества и др.);

- персонал (структура, потенциал, квалификация, численность, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников);

- организация управления (организационная структура, система управления, уровень менеджмента, стиль руководства, организационная культура, престиж и имидж фирмы, организация системы внутрифирменных коммуникаций);

- финансы и учет (финансовая устойчивость и платежеспособность фирмы, прибыльность, рентабельность и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: