Государственный бюджет. Бюджетная система. Бюджетный федерализм

Финансовая система состоит из двух частей государственного бюджета и внебюджетных фондов.

Финансовая политика государства выполняет мобилизационные, распределительные и еонтрольные функции.

Государственные финансы. Бюджетная и налоговая система в условиях рыночного хозяйства.

Бьет по людям, получающим фиксированные доходы.

3. Идет утечка национального капитала за границу.

4. Инфляция - самый тяжелый налог, особенно на средне- и малоимущие слои. Она обесценивает трудовые доходы и доходы от предпринимательской деятельности.

Инфляция может увеличить реальные доходы, обусловить получение выгоды следующими категориями субъектов:

· посредниками, занятыми перепродажей товаров, ценных бумаг, валюты

· лицами, получившими кредиты или недвижимость по долгосрочным договорам

· людьми, вложившими средства в недвижимость и ценности;

· лицами, олицетворяющими государственно-монополистические структуры.

12.1. Государственные финансы: сущность, функции, структура.

12.2. Государственный бюджет. Бюджетная система. Бюджетный федерализм.

12.3. Принципы и задачи налогообложения. Виды налогов. Налоговая система Российской Федерации.

12.1. Государственные финансы: сущность, функции, структура.

Термин «финансы» происходит от латинского «financia» - денежный платеж. В широком смысле «финансы» - совокупность всех денежных средств, которыми обладают домашние хозяйства, предприятия и государство.

Вся совокупность денежных средств государства и система связанных с ними экономических отношений называется государственными финансами.

Государственные финансы включают в себя:

a) государственный бюджет;

b) специальные внебюджетные фонды (социального страхования, занятости населения, обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд и другие.)

Мобилизационная функция проявляется в поступлении денежных средств на государственные нужды, которые влияют на развитие общества.

Распределительная функция связана с перемещением доходов из сферы производства и иные сферы хозяйствования.

Контрольная функция заключается в том, что финансовый контроль и государственный аудит на обеспечение развития государственного и частного предпринимательства

Главным звеном финансовой системы является -государственный бюджет, который, во-первых, представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, предназначенный для обеспечения реализации задач и функции органов государственной власти и местного самоуправления.

С другой стороны, бюджет - основной финансовый план соответствующего уровня государственной власти или местного самоуправления, где указываются их доходы и расходы.

Бюджетные отношения можно объединить в три группы:

1. Отношения по поводу бюджетного устройства и бюджетной системы.

2. Отношения по поводу разграничения доходов и расходов между бюджетами.

3. Отношения по поводу формирования и исполнения бюджета (бюджетного процесса).

Федеративное государственное устройство, утверждающееся в России, предполагает выделение в составе государственного бюджета следующих относительно самостоятельных звеньев:

· федеральный (республиканский) бюджет;

· бюджеты субъектов федерации (региональные бюджеты);

· местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований).

Консолидированные бюджеты - свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования, используемый для расчетов и анализа.

Бюджет организуется в виде баланса доходов и расходов за определенный период.

В качестве основных принципов бюджетного федерализма выделяются:

· самостоятельность бюджетов разных уровней, которая предполагает:

Ø закрепление за каждым уровнем власти и управления источников

Ø доходов; вправо самостоятельно определять направления расходования

Ø бюджетных средств на каждом бюджетном уровне;

Ø недопустимость изъятия дополнительных доходов и неиспользованных или дополнительно полученных средств в вышестоящие бюджеты;

Ø вправо на компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами власти и управления;

Ø вправо предоставления налоговых и иных льгот только за счет собственных доходов и т.д.

Совокупность принципов и механизмов бюджетно-финансовых отношений между различными уровнями власти и управления в федеративных государствах принято обозначать термином "бюджетный федерализм".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: