З - вп(рп) - п

ТЕМА 1. Понятие и значение маржинального анализа. Методика маржинального анализа прибыли. Методика маржинального анализа показателей рентабельности

ТЕМА 2. Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности

Показатели рентабельности и методы их расчета. Методы факторного анализа показателей рентабельности

Анализ ценовой политики предприятия и уровня среднереализационных цен

Структурно-логическая факторная модель прибыли от реализации продукции и услуг

Структурно-логическая модель формирования показателей прибыли


Ценовая политика – политика выбора и установления цен на уровне, обеспечивающем достижение таких краткосрочных и долгосрочных целей, как получение запланированной суммы прибыли, завоевание определенной доли рынка и т.п

РПi

► Среднереализационная цена. i-го изделия = -------------

VРПi

- За счет изменения качества продукции:

нов - Цпреж) •VРПнов

кач.= --------------------------------

VРПобщ1

- За счет изменения сорта, категории, рынков сбыта, сроков реализации:

сор = S ((Удi 1 - Удi 0) • Цi 0)

- За счет инфляции:

S (D Цi •VРПi нов)

инф.= -----------------------

VРПобщ1

Рентабельность продукции (затрат):

Прп S ((VРПобщ. · Удi · (Цi - Сi))

R з общ..= ------ = -------------------------------------

Зрп S (VРПобщ. · Удi · Сi)

Рентабельность продаж (оборота):

Прп S ((VРПобщ. · Удi · (Цi - Сi))

R об= ------ = -------------------------------------

В S (VРПобщ. · Удi · Цi)

Рентабельность совокупного капитала:

БПрп Прп + Ппр S ((VРПобщ. · Удi · (Цi - Сi)) + Ппр

R сов. кап= ------ = -------------- = ---------------------------------------------

К В/Коб S (VРПобщ. · Удi · Цi)/ Коб


► за счет увеличения объема реализации:

Р ­ ПVРП = S (Р ­ VРПi • Пi 1)

► за счет снижения себестоимости:

Р ­ Пс = S (Р ¯ Сi • (VРПi 1 + Р ­ VРПi))

► за счет повышения качества продукции:

Р ­ Пс = S (Удi • Цi 1) • (VРПi 1 + Р ­ VРПi)

► Резерв повышения уровня рентабельности:

П1 + Р ­ П П1

Р ­ R = Rв - R1 = --------------------- - ------

S (VРП • С) З1

РАЗДЕЛ 7. Маржинальный анализ: содержание, методика анализа

Методика маржинального анализа базируется на изучении соотношения между тремя группами экономических показателей:

Преимущества маржинального анализа:

- более точное определение влияния факторов на изменение суммы прибыли;

- определение критических экономических показателей деятельности;

- установление уровня безубыточности деятельности;

- обоснование оптимальных вариантов управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Маржа покрытия (маржинальный доход) – разность между выручкой от реализации продукции (работ и услуг) и переменными затратами, приходящимися на реализованную продукцию.

► маржа покрытия на единицу продукции:

МПедi = pi - bi

► маржа покрытия на весь объем продаж i-го вида продукции:

МПi = VРПi · (pi - bi)

► маржа покрытия в целом по предприятию:

МПобщ = S VРПi · (pi - bi) = S (VРПобщ · Удi · (pi - bi))

► маржинальная рентабельность в целом по предприятию:

МПобщ S (VРПобщ · Удi · (pi - bi))

МRобщ = ----------- = -----------------------------------

В S (VРПобщ. · Удi · pi)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: