Табл. Расчет выходной прядильной мощности прядильного производства на 2012 год.
Вопрос 4: 4.1) Ассортимент продукции – это подстальный перечень всей выраб.прод-ии предусмотренной в данном план.периоде.
Наменкл.прод-ии укрупнёные виды прод-ии вырабатвыемой производителем или пред-ем в данном периоде.
Структура продукции – это удельный вес отдельного компонента в прод-ии.
В основе разработки по плану произ-ва прод-ии лежит производ.программа, в которой в первую очередь опред-я ассортимент выраб.прод-ии.
В послед.годы на пром.пред-ии ассортимент выраб.прод-ии устанавливается в соотв-ии со спросом на данную прод-ю на конкретных рынках. С этой целью специалисты пред-я изучают покупател.предпочтения. (см.материал курса «маркетинг»)
Кроме того специалисты каждого пром.пред-я при планировании ассртимента прод-ии учитывает след.моменты и след.факторы:
1. Заключеные договоры на поставку прод-ии на внут.рынок
2. Заключенные договоры на экспорт
3. Специализация производства
4. Изменение в текущ.базе произ-ва
5. Своевременная перезаправа оборуд-я на новые виды прод-ии
6. Рентабильность отдел.видов прод-ии
7. Сырьевая база промыш-ти. В посл.годы стало ясно, что конкрет.изделия текст.пром-ти формируют в текст.странах, где активно развитая сырьева база – это прежде всего Корея, Китай, Турция, Россия в последние годы стала зависимой от мирового рынка текст.сырья
Коментарий по отдельным видам сырья:
1. ХОПОК. Россия в основном ввозит из-за границы, поэтому был разработан проект «Белое золото», предусмотренно увеличение посевных площадей под эту культуру
2. ШЕРСТЬ. Россия ввозит 50% шерсти для изготовления изделий. Даже в счвязи с этим для доли гос.заказоа ресурсов не хватает
3. ЛЬНОВОЛОКНО. Россия ввозит до 30% льноволокна от сырьевой базы, хотя долгие годы Россия была импортером этого сырья. Было разработано несколько програм по развитию льнопроиз-ва, но практически ни одна из них не была реализована. В отрасли начали формир-ся пластеры, но они все были не составлены, поэтому в произ-ве возникает диспропор-я. Текст.пред-я вынуждены ввозить высокоизмер.волокно из-за рубежа.
4. ХИМ.ВОЛОКНА. занимают в мировом балансе 58% сырья. В балансе сырья США и Япония хим.волокно составляет 70%, в нвшей стране – 25-28%
В зависимости от звена управления ассортимент в нашей странеустанавливается след.образом:
· На народ-хоз.уровне важнейшие виды прод-ии вырабатываемые в стране
· На отраслевом уровне – важнейшие виды продукции данной отрасли пром-ти
· На подотраслевом уровне (льняной комплекс) – групповой ассортимент
· На уровне предприятия – весь ассортимент, вырабатываемой пред-м в данном периоде
При выработке ассортиментной политике пред-м должны опритатся на следующее:
· Производство классич.продукции
· Производство прод-ии ореинтированное на массового покупателя
· Производство остромодной
Перспектива развития текс.промыш-ти связывают с дальнейшим развитием данной отрасли.
Разработка нового ассортимента продукции:
В советский период текс.пред-естали изготавлять новые виды прод-ии только после рекомендаций худ.совета при ВИАЛироме.
В наст.время произ-во новой продукции на тек.предприятиии начинается после рекомендации худ.совета непосредственно самого предприятия.
Для заключения договоров на поставку продукции специалисты предприятий выезжают на оптовые ярмарки со своей продукцией. В советск.союзе такие ярмарки проводились только один раз в Москве
Особенности проведения оптовых ярморок в России в наст.время:
В наст.время в нашей стране проводят след.виды опт.ярморок:
· Международные
· Федеральные
· Региональные
· Местные
Совсем недавно была проведена международ.ярмарка «Российский лён», на которой была опред-на гл.задача льнокомплекса. А именно: коректное уменьшение ассортимента выраб.тканей и …..произ-ва таких изделий как: готов.изделия с кружевоплетением; лечебные материалы.
Ярмарки в наст.время могут быть проведены в любое время и в любом регионе страны. Отдел.особенностью ярморок яв-ся не только распро-е тканей, но и оновременное заключение на поставку сырья и оборудования.
План выст.мероприятий публикуется в отраслевых журналах для тек.пром-ти в журнале «Текстильная промышленность».
При заключении договоров на поставку прод-ии специалисты пред-ий должны широко исп-ть не только неотъемлемую лексику, но и матем.аппарат, особенности методы линейного программирования, т.е. решать оптимальные задачи.
1. Определяющий фактор – протезирование ассортимента продукции предприятий ТП – спрос на неё.
2. Рынок текстильных изделий функционирует в условиях тяжелого финансового положения многих товаропроизводителей. В связи с этим у большинства предприятий отсутствует достаточное количество финансовых средств на погашение об.средств, а также на расширение и обновление ассортимента вырабатываемых изделий.
3. Определяющий фактор