Особенности рынка текстильных изделий в настоящее время

Табл. Расчет выходной прядильной мощности прядильного производства на 2012 год.

Вопрос 4: 4.1) Ассортимент продукции – это подстальный перечень всей выраб.прод-ии предусмотренной в данном план.периоде.

Наменкл.прод-ии укрупнёные виды прод-ии вырабатвыемой производителем или пред-ем в данном периоде.

Структура продукции – это удельный вес отдельного компонента в прод-ии.

В основе разработки по плану произ-ва прод-ии лежит производ.программа, в которой в первую очередь опред-я ассортимент выраб.прод-ии.

В послед.годы на пром.пред-ии ассортимент выраб.прод-ии устанавливается в соотв-ии со спросом на данную прод-ю на конкретных рынках. С этой целью специалисты пред-я изучают покупател.предпочтения. (см.материал курса «маркетинг»)

Кроме того специалисты каждого пром.пред-я при планировании ассртимента прод-ии учитывает след.моменты и след.факторы:

1. Заключеные договоры на поставку прод-ии на внут.рынок

2. Заключенные договоры на экспорт

3. Специализация производства

4. Изменение в текущ.базе произ-ва

5. Своевременная перезаправа оборуд-я на новые виды прод-ии

6. Рентабильность отдел.видов прод-ии

7. Сырьевая база промыш-ти. В посл.годы стало ясно, что конкрет.изделия текст.пром-ти формируют в текст.странах, где активно развитая сырьева база – это прежде всего Корея, Китай, Турция, Россия в последние годы стала зависимой от мирового рынка текст.сырья

Коментарий по отдельным видам сырья:

1. ХОПОК. Россия в основном ввозит из-за границы, поэтому был разработан проект «Белое золото», предусмотренно увеличение посевных площадей под эту культуру

2. ШЕРСТЬ. Россия ввозит 50% шерсти для изготовления изделий. Даже в счвязи с этим для доли гос.заказоа ресурсов не хватает

3. ЛЬНОВОЛОКНО. Россия ввозит до 30% льноволокна от сырьевой базы, хотя долгие годы Россия была импортером этого сырья. Было разработано несколько програм по развитию льнопроиз-ва, но практически ни одна из них не была реализована. В отрасли начали формир-ся пластеры, но они все были не составлены, поэтому в произ-ве возникает диспропор-я. Текст.пред-я вынуждены ввозить высокоизмер.волокно из-за рубежа.

4. ХИМ.ВОЛОКНА. занимают в мировом балансе 58% сырья. В балансе сырья США и Япония хим.волокно составляет 70%, в нвшей стране – 25-28%

В зависимости от звена управления ассортимент в нашей странеустанавливается след.образом:

· На народ-хоз.уровне важнейшие виды прод-ии вырабатываемые в стране

· На отраслевом уровне – важнейшие виды продукции данной отрасли пром-ти

· На подотраслевом уровне (льняной комплекс) – групповой ассортимент

· На уровне предприятия – весь ассортимент, вырабатываемой пред-м в данном периоде

При выработке ассортиментной политике пред-м должны опритатся на следующее:

· Производство классич.продукции

· Производство прод-ии ореинтированное на массового покупателя

· Производство остромодной

Перспектива развития текс.промыш-ти связывают с дальнейшим развитием данной отрасли.

Разработка нового ассортимента продукции:

В советский период текс.пред-естали изготавлять новые виды прод-ии только после рекомендаций худ.совета при ВИАЛироме.

В наст.время произ-во новой продукции на тек.предприятиии начинается после рекомендации худ.совета непосредственно самого предприятия.

Для заключения договоров на поставку продукции специалисты предприятий выезжают на оптовые ярмарки со своей продукцией. В советск.союзе такие ярмарки проводились только один раз в Москве

Особенности проведения оптовых ярморок в России в наст.время:

В наст.время в нашей стране проводят след.виды опт.ярморок:

· Международные

· Федеральные

· Региональные

· Местные

Совсем недавно была проведена международ.ярмарка «Российский лён», на которой была опред-на гл.задача льнокомплекса. А именно: коректное уменьшение ассортимента выраб.тканей и …..произ-ва таких изделий как: готов.изделия с кружевоплетением; лечебные материалы.

Ярмарки в наст.время могут быть проведены в любое время и в любом регионе страны. Отдел.особенностью ярморок яв-ся не только распро-е тканей, но и оновременное заключение на поставку сырья и оборудования.

План выст.мероприятий публикуется в отраслевых журналах для тек.пром-ти в журнале «Текстильная промышленность».

При заключении договоров на поставку прод-ии специалисты пред-ий должны широко исп-ть не только неотъемлемую лексику, но и матем.аппарат, особенности методы линейного программирования, т.е. решать оптимальные задачи.

1. Определяющий фактор – протезирование ассортимента продукции предприятий ТП – спрос на неё.

2. Рынок текстильных изделий функционирует в условиях тяжелого финансового положения многих товаропроизводителей. В связи с этим у большинства предприятий отсутствует достаточное количество финансовых средств на погашение об.средств, а также на расширение и обновление ассортимента вырабатываемых изделий.

3. Определяющий фактор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: