Технологичность конструкции сборочных единиц
Обеспечивается в комплексе с изделием, в которое данная деталь входит как составная часть.
Число деталей в сборочной единице выбирается с учетом простейшей технологии сборки и соблюдения принципа агрегатирования. Изделие должно состоять из нескольких сборочных единиц, сборка которых может вестись одновременно и независимо. Компоновка сборочных единиц должна предусматривать использование стандартных и унифицированных частей. Что ведет к увеличению серийности и снижению трудоемкости. В компоновке изделия необходимо предусматривать простую замену составных частей с малым ресурсом. В конструкции сборочной единицы выделяется базовая часть – основа расположения основных частей. Она должна удобно располагаться на рабочем месте с тем чтобы конструкторские базы могли бы использоваться в качестве технологических и измерительных.
v Выбор метода сборки производится на основе расчета и анализа размерных цепей с учетом объема выпуска и типа производства.
|
|
v При проектировании необходимо стремиться к минимальному количеству сопрягаемых поверхностей.
Основные способы: литье, обработка давлением, комбинированные способы, методы парашковой металлургии, использование фасонного проката.
Современные требования к точности расположения поверхностей и шероховатости обеспечиваются в основном обработкой резанием.
На тонну стружки расходуется 430 КВт и 140 часов. Коэффициент использования металла в машиностроение составляет в среднем 0,7 (в массовом производстве – 0,85; в единичном – 0,5 - 0,6).
Специальные процессы, исключающие механическую обработку:
· специальные виды литья;
· листовая штамповка, объемная комбинированная калибровка, холодная высадка;
· порошковая металлургия.
Литье в оболочковые формы повышает коэффициент использования металла до 0,8...0,95; = 80…160 мкм; точность по 14 квалитету; литье под давлением: =20…40, точность по 12 квалитету при доводке прессформ точность соответствует 10…11 квалитету. Перевод обработки резаньем на пластическое деформирование дает экономию на 1 млн тонн металла 250 тысяч тонн, 20 тысяч рабочих и 15 тысяч металлорежущих станков. Замена литых деталей сварно-металлическими дает экономию до 30% металла. Методы порошковой металлургии позволяют сократить отходы производства до 1…5% и повысить производительность труда в 10 раз.