Структура и принцип построения междугородной сети связи

Междугородная телефонная сеть Украины была построена как часть междугородной сети СССР. Принципы построения этой сети в основном те же, что и международной сети. Вся площадь бывшего СССР разделена на 12 транзитных территорий, в центре телефонной нагрузки, каждой из которых расположен транзитный центр коммутации междугородной сети первого класса, называемый УАК1.

На каждой транзитной территории расположены 12-13 автоматических междугородных телефонных станций (АМТС). Все УАК1 соединены полносвязным способом крупными пучками междугородных каналов. В Украине расположены две таких территории: Западно-Украинская и Восточно-Украинская, с организацией УAK1 в Киеве (УАК-2) и в Харькове (УАК-11).

Совокупность АМТС, УАК и пучков междугородных каналов связывающих их между собой составляют междугородную телефонную сеть Украины. Междугородная телефонная сеть построена по иерархическому принципу с обходными направлениями, то есть с организацией между АМТС прямых путей (ПП) на базе пучков каналов высокого использования и обслуживанием избыточной нагрузки обходными путями. Обходные пути снижают стоимость сети связи, обеспечивая при этом достаточное качество обслуживания.

Все линии пучков высокого использования каналов должны быть максимально загружены обслуживанием вызовов, поэтому они рассчитываются при высоких потерях вызова - 15 - 20%. Те вызовы, для которых не окажется свободных каналов в прямых пучках направляются к вызываемой станции по обходным направлениям через УАК, соединенных друг с другом полносвязным способом пучками каналов высокого качества ирассчитываемыми при малых потерях сообщения - не более 1%.

С 1993 г в Украине начато создание полностью цифровой междугородной сети на базе современных цифровых электронных систем коммутации (ЦСК). Такие ЦСК уже работают в качестве АМТС практически во всех крупных городах Украины. Кроме 25 областных центров они расположены в городах Севастополь и Кривой Рог.

В восьми областных центрах, где работали устаревшие станции типа АМТС1, АМТС1М и АМТСЗ демонтированы, и теперь вся нагрузка обслуживается только цифровыми АМТС. В остальных областных центрах сосуществуют аналоговые и цифровые междугородные станции. Это города, в которых работают еще не окупившие себя АМТСКЭ "Кварц", ARM-20 и Метаконта-10С. В течение переходного периода к полностью цифровым сетям, в Украине будут действовать параллельно две междугородных сети: аналоговая и цифровая. Связь между ними организована по линиям совместной работы между аналоговой и цифровой АМТС областного центра.

Для аналоговой междугородной телефонной сети сохраняется существовавшая схема построения. Закрепление существующих аналоговых АМТС за УАК-2, расположенным в Киеве или УАК-11, находящимся в Харькове остается тем же, что и в междугородной сети существовавшей на территории СССР. При этом 19 областных центров включены одновременно в оба УАК, а остальные только в УАК-2.

Как показали расчеты на национальной цифровой сети Украины целесообразно вместо выделенных УАК использовать опорно-транзитные станции (ОТС) для пропуска транзитной нагрузки. Цифровая междугородная телефонная сеть создается также по иерархическому принципу и имеет три уровня иерархии: ОТС I - ОТС ІІ - АМТС. В Киеве создана ОТС первого класса. ОТС второго класса планируется создать в г. Харькове, Днепропетровске и в городах имеющих большое количество прямых связей с АМТС, как Украины, так и ближнего и дальнего зарубежья (Львов, Одесса).

Схема организации связи на цифровой национальной сети (без прямых пучков между АМТС) показана на рис. 2.

Рис. 2

Для связи между цифровыми КУ используются только каналы ЦСП (цифровых систем передачи). Пучки высокого качества на рисунке выделены жирными линиями. При связи между любыми двумя АМТС предусматривается один основной (самый короткий) путь и до четырех обходных. Наиболее длинный путь или путьпоследнего выбора (ППВ) не может содержать более четырех промежуточных (транзитных) коммутационных узлов. Все участки ППВ имеют пучки каналов высокого качества. Обходные пути имеют как пучки каналов высокого использования, так и пучки каналов высокого качества.

Так, например, выбор соединительного тракта между Луцком и Николаевом может производиться в следующей последовательности:

- прямой путь: АМТС Луцка - АМТС Николаева;

- первый обходной путь: АМТС Луцка - ОТС Одессы - АМТС Николаева или АМТС Луцка - ОТС Львова - АМТС Николаева;

- второй обходной путь: АМТС Луцка - ОТС Львова — ОТС Одессы - АМТС Николаева или АМТС Луцка - ОТС Львова - ОТС Киева - АМТС Николаева;

- третий обходной путь: АМТС Луцка - ОТС Львова - ОТС Киева - ОТС Одессы - АМТС Николаева;

- четвертый обходной путь или путь последнего выбора: АМТС Луцка - ОТС Львова - ОТС Киева - ОТС Харькова - ОТС Одессы - АМТС Николаева;

При размещении нескольких АМТС в городе по исходящей междугородной связи каждая станция является самостоятельной АМТС, а по входящей - все станции города рассматриваются как одна АМТС. Переход нагрузки из цифровой сети в аналоговую и обратно осуществляется в конечных точках соединительного тракта по линиям связи между аналоговой и цифровой АМТС находящимися в одном городе.

Каждая АМТС, как правило, обслуживает свою зону нумерации, на территории которой организуется, зоновая сеть связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: