Особенности переработки повагонных отправок в условиях
На станции отправления.
Для визирования накладной в компьютере по каждому отправителю записываются:
§ план перевозок;
§ запрещения;
§ ограничения.
Оператор АФТО запрашивает систему о возможности получения разрешения на перевозку.
Проверив возможность перевозки и наличие плана, агент АФТО визирует комплект перевозочных документов, передает накладную диспетчеру по автотранспорту.
Диспетчер автотранспорта составляет наряд на прием груза и товарно-транспортную накладную для вручения документов водителю-экспедитору. Водитель-экспедитор завозит груз на станцию. Приемосдатчик при приеме груза вводит информацию в компьютер на основании товарно-транспортной накладной (номер автомашины, род груза, вид отправки, количество мест или масса, дата и время приема).
С этого момента начинается бездокументный материальный учет груза, заменяющий «Книгу приема груза к отправлению».
Момент окончания приема груза и освобождение автомашины у грузового фронта фиксируется на компьютере. На основании этой информации определяется простой автомашины на местах общего пользования.
|
|
На станции назначения.
После прибытия поезда на станцию назначения оператор СТЦ вводит в компьютер данные о прибывших вагонах, грузах, время и дату прибытия поезда.
Строится информационная динамическая модель, и начинается учет времени простоя вагонов.
Комплект перевозочных документов из СТЦ передается по каналам электронной связи в АФТО, а вагонный лист – на места выгрузки приемосдатчику. Агент АФТО, получив документы из СТЦ, вводит в компьютер дополнительные данные о прибывшем грузе, информирует грузополучателя.
Диспетчер составляет план распределения порожних и груженых вагонов.
После подачи вагонов и расстановки их на грузовые фронты приемосдатчик вводит информацию о дате и времени подачи, номерах вагонов и др. Диспетчер составляет и выдает приемосдатчику и бригаде механизаторов план выгрузки вагонов на склад или по прямому варианту.
В ходе выгрузки приемосдатчик по вагонному листу контролирует количество выгружаемого груза. После завершения грузовых операций приемосдатчик вводит в ЭВМ информацию о дате и времени выгрузки, месте размещения груза в зоне хранения, по данным о наличии груза на складах к вывозу. Приемосдатчик составляет на ЭВМ план вывоза груза автотранспортом и заполняет товарно-транспортные накладные и наряды на вывоз груза. Документы на вывоз груза выдаются водителю-экспедитору. Приемосдатчик выдает груз со склада и вводит в ЭВМ дату и время прибытия автомашины, начала и окончания ПРР, сведения о количестве выданного груза, номер автомашины. По этим данным за каждые сутки (смену) рассчитываются среднее время хранения прибывших грузов на складе; сумма сборов за хранение каждой отправки; проводится учет прибывших и выданных грузов; простоя вагонов, ведется «Книга прибытия грузов», «Книга выгрузки грузов», составляются все виды отчетов:
|
|
ГО-1 – грузовая работа по роду вагонов;
ГО-2 – погрузка по роду груза;
ГО-3 – погрузка по дорогам назначения;
накопительные карточки сборов за ПРР, сборов за хранение грузов.
Со своего АРМ приемосдатчики, агенты АФТО, диспетчеры и т. д. имеют возможность в рамках диалогового режима получить любую информацию о находящемся на складе грузе или вагоне на станции.