Информационная фаза

Определительная фаза

Концептуальная фаза

Фаза обучения

Проведение

Внедрение

• документация, выдача разрешений

• разослать инструкции, оценить систему менеджмента качества внутри

провозгласить политику качества и документиро­вать организационную структуру

• составить справочник менеджмента качества и описания процессов

3. Анализ фактического состояния

принятие организационной структуры и процессов

• выявление сильных и слабых сторон предприятия

• согласование тем, объёма и групп участников обучения

• передать содержание и цели систем менеджмента качества, подвигнуть на соучастие

планирование деятельности и ресурсов

• планирование сроков

выбрать систему менеджмента качества

• установить область применения системы менеджмента качества

представление услуг организации-консультанта в области обеспечения качества

• заказчик информирует организации-консультанта о своих пожеланиях и проблемах

• консультирование и оказание помощи при составлении методо­логических, рабочих и контрольных инструкций, а также спра­вочника менеджмента качества;

• контроль выполнения положений, описанных в справочнике ме­неджмента качества, и внутренняя оценка СМК;

• обучение персонала, который после сертификации несёт ответ­ственность за поддержание в должном состоянии и проведение аудита системы СМК.

Непременной предпосылкой для построения и развития СМК является вовлечение в эту работу руководства предпри­ятия. Оно должно соотнести себя с требованиями соответствую­щих норм менеджмента качества, а всех сотрудников предпри­ятия мотивировать к активному сотрудничеству в построении и развитии СМК.

Современные системы менеджмента качества построены сверху вниз и снизу вверх («top – down» и «bottom – up»). В отличие от этого, внедрение системы СМК всегда происходит сверху вниз (см. выше).

Многие предприятия проводят экспертизу и сертифицируют свою систему через независимую службу, т.к. наличие сертификата о функционирующей системе менеджмента качества играет всё бо­лее значимую роль при получении заказов.

Международные стандарты ИСО по обеспечению

и управлению качеством

В рамках стандарта ИСО 9000 содержатся методические указания управления программой обеспечения качества при планировании, организации производства и эксплуатации и управлении ресурсами с целью выпуска высококачественной продукции.

Международные стандарты ИСО серии 9000 предлагают использовать процессный подход для обеспечения качества. Модели обеспечения качества на предприятиях когда соответствие установленным требованиям должно обеспечиваться поставщиком ориентированны на

процесс проектирования и разработки;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: