Содействие проведению работ по унификации

ГОСТ Р 1.13-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Уведомления о проектах документов в области стандартизации. Общие требования.

ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения.

ГОСТ Р 1.10-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации.

ГОСТ Р 1.6-2005 Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Организация проведения экспертизы.

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения.

ГОСТ Р 1.1-2006 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности.

ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения.

ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила раз­работки, утверждения, обновления и отмены.

ГОСТ Р 1.3-2002 Межгосударственная система стандар­тизации. Правила и методы принятия межгосударственных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов.

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила по­строения, изложения, оформления и обозначения.

ГОСТ Р 1.8-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Россий­ской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения.

ГОСТ Р 1.9-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Фе­дерации. Изображение, порядок применения.

ГОСТ Р 1.11-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены.

Субъектами работ по стандартизации являются:

• национальный орган по стандартизации;

• технические комитеты по стандартизации;

• разработчики стандартов.

Ростехрегулирование как национальный орган РФ по стан­дартизации выполняет следующие функции:

• утверждает национальные стандарты;

• принимает программу разработки национальных стан­дартов;

• организует экспертизу проектов национальных стандар­тов;

• обеспечивает соответствие национальной системы стан­дартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому про­грессу;

• осуществляет учёт национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспе­чивает их доступность заинтересованным лицам;

• создает технические комитеты по стандартизации и коор­динирует их деятельность;

• организует опубликование национальных стандартов и их распространение;

• участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обес­печивает учёт интересов РФ при их принятии;

• утверждает изображение знака соответствия националь­ным стандартам;

• представляет РФ в международных организациях, осуще­ствляющих деятельность в области стандартизации.

Технические комитеты по стандартизации (ТК) являются основным элементом системы, с помощью которого происходит формирование плана стандартизации, разработка стандартов и их экспертиза. Большинство из них образовано на базе головных институтов промышленности. В их состав на паритетных началах и добровольной основе входят представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений предприни­мателей и потребителей.

К началу 2007г. зарегистрировано более 360 ТК по стандар­тизации, однако активно работают в области стандартизации далеко не все комитеты, что обусловлено состоянием и слабой заинтересованностью промышленности в разработке стандар­тов, кардинальной реорганизацией управления отраслями и процессами реорганизации отраслевых НИИ.

Разработчиками национальных стандартов являются в основном ТК, но в соответствии с Законом «О техническом регулировании» эту деятельность может осуществлять любое лицо.

Первостепенное внимание должно уделяться разработке тех национальных стандартов, которые отражают аспекты безопасности продукции, защиты жизни и здоровья населения страны и могут использоваться в качестве основы для подготовки соответствующих технических регламентов.

Цели, принципы и задачи стандартизации

Современный мир очень динамично изменяется. Глобализа­ция рынков, появление новых секторов бизнеса, более быстрая разработка и сокращение жизненных циклов продукции, а также усиливающееся взаимопроникновение технологий приводят к тому, что национальная и международная стандартизация стал­киваются с множеством новых остро стоящих проблем. Перед лицом этих вызовов определение стратегии национальной стандартизации является необходимым ответом на изменяющуюся ситуацию и новые запросы отечественной экономики в условиях изменяющегося мира.

Цели стандартизации в Российской Федерации определены Законом. Они включают:

Повышение уровня безопасности:

жизни и здоровья граждан

• имущества физических и юридических лиц:

• государственного и муниципального имущества;

• в области экологии;

• жизни и здоровья животных и растений;

• объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обеспечение:

конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

• научно-технического прогресса;

• рационального использования ресурсов;

• взаимозаменяемости технических средств (машин и обо­рудования, их составных частей, комплектующих изделии и материалов);

• технической и информационной совместимости;

• сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений технических и экономико-статистических данных;

• проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг);

• исполнения государственных заказов;

• добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг).

Создание:

систем классификации и кодирования технико-экономи­ческой и социальной информации;

• систем каталогизации продукции (работ, услуг);

• систем обеспечения качества продукции;

• систем поиска и передачи данных,

• доказательной базы и условий выполнения требований технических регламентов.

Содействие соблюдению требований технических регла­ментов.

Задачи, которые необходимо решить для эффективного ре­формирования национальной системы стандартизации:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: