Назначение и структура бизнес - плана

Тема №2. Бизнес-план как инструмент внутрифирменного планирования.

Самый лучший способ предсказать будущее

– это самому стать его творцом.

П. Дрекер

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса на базе реализации определенной коммерческой идеи.

Цели и задачи Бизнес-плана (для чего служит Бизнес-план):

1. Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результата за определенный период времени

2. Бизнес-план – это документ, который позволяет определить направление действий по реализации вашей идеи, то есть управлять бизнесом

3. Бизнес-план используется как инструмент (средство) привлечения необходимых инвестиций

4. Бизнес-план может быть рекламой вашего бизнеса; является своеобразной визитной карточкой. Для этого он должен быть наполнен идеями и достаточным количеством информации. Бизнес-план должен быть оформлен соответственным образом

5. Бизнес-план является инструментом самообучения. Это проявляется в разных случаях:

· Когда сотрудники предприятия составляют бизнес-план, появляется определенная методика составления бизнес-плана

· Работа в команде, потому что бизнес-план создается всей компанией, всеми работниками в целом

· «Ограмотнение» руководителей

6. Бизнес-план является средством делегирования полномочий и ответственности. То есть каждое подразделение компании отвечает за свою специфическую область бизнес-плана

С точки зрения теории бизнеспланирования необходимо руководствоваться определенными принципами:

  1. Гибкость. Необходима постоянная адаптация к условиям рынка. Бизнес-план как долгосрочный прогноз может быть скользящим.
  2. Коммуникативность. В бизнес-плане все должно быть взаимозависимо и взаимосвязано
  3. Интерактивность. Часто приходится возвращаться к уже написанным частям бизнес-плана, так как процесс был творческим
  4. Многовариантность. В бизнес-плане могут прорабатываться несколько вариантов развития бизнеса, чтобы быть готовым ко всему
  5. Адекватность. Предполагается, что в процессе составления бизнес-плана все оценки проблем и самооценки должны быть реальными

Самое тонкое в бизнес-плане – это прогноз. Прогнозы делаются специалистами и от точности прогноза зависит результативность бизнес-плана. У финансистов существует такое понятие, как «правило плохой погоды», где за основу берется худший результат.

Итак, составление бизнес-плана – это творческий процесс, который требует как профессионализма, так и искусства. По сравнению с директивным планированием, бизнес-план подразумевает учет всех сторон деятельности фирмы.

Бизнес-план – это комплексный план развития фирмы в результате реализации какой-либо коммерческой идеи. Бизнес-план составляется в следующих случаях:

  1. при создании нового бизнеса
  2. при смене фирмой направления бизнеса
  3. при освоении новой продукции, выходе на новый рынок
  4. при вхождении на новый рынок

Таким образом, бизнес-план составляется с целью:

· привлечения инвестиций

· привлечения партнеров

· спрогнозировать результат определенных действий

В результате многообразия целей бизнес-плана на практике существует много разновидностей бизнес-планов, которые разлаются по форме, содержанию, структуре.

Классификация бизнес-плана:

  1. По объекту бизнеса:

  1. По компонентам менеджмента (см сем. Занятие)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: