Тема №2. Бизнес-план как инструмент внутрифирменного планирования.
Самый лучший способ предсказать будущее
– это самому стать его творцом.
П. Дрекер
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса на базе реализации определенной коммерческой идеи.
Цели и задачи Бизнес-плана (для чего служит Бизнес-план):
1. Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результата за определенный период времени
2. Бизнес-план – это документ, который позволяет определить направление действий по реализации вашей идеи, то есть управлять бизнесом
3. Бизнес-план используется как инструмент (средство) привлечения необходимых инвестиций
4. Бизнес-план может быть рекламой вашего бизнеса; является своеобразной визитной карточкой. Для этого он должен быть наполнен идеями и достаточным количеством информации. Бизнес-план должен быть оформлен соответственным образом
5. Бизнес-план является инструментом самообучения. Это проявляется в разных случаях:
|
|
· Когда сотрудники предприятия составляют бизнес-план, появляется определенная методика составления бизнес-плана
· Работа в команде, потому что бизнес-план создается всей компанией, всеми работниками в целом
· «Ограмотнение» руководителей
6. Бизнес-план является средством делегирования полномочий и ответственности. То есть каждое подразделение компании отвечает за свою специфическую область бизнес-плана
С точки зрения теории бизнеспланирования необходимо руководствоваться определенными принципами:
- Гибкость. Необходима постоянная адаптация к условиям рынка. Бизнес-план как долгосрочный прогноз может быть скользящим.
- Коммуникативность. В бизнес-плане все должно быть взаимозависимо и взаимосвязано
- Интерактивность. Часто приходится возвращаться к уже написанным частям бизнес-плана, так как процесс был творческим
- Многовариантность. В бизнес-плане могут прорабатываться несколько вариантов развития бизнеса, чтобы быть готовым ко всему
- Адекватность. Предполагается, что в процессе составления бизнес-плана все оценки проблем и самооценки должны быть реальными
Самое тонкое в бизнес-плане – это прогноз. Прогнозы делаются специалистами и от точности прогноза зависит результативность бизнес-плана. У финансистов существует такое понятие, как «правило плохой погоды», где за основу берется худший результат.
Итак, составление бизнес-плана – это творческий процесс, который требует как профессионализма, так и искусства. По сравнению с директивным планированием, бизнес-план подразумевает учет всех сторон деятельности фирмы.
|
|
Бизнес-план – это комплексный план развития фирмы в результате реализации какой-либо коммерческой идеи. Бизнес-план составляется в следующих случаях:
- при создании нового бизнеса
- при смене фирмой направления бизнеса
- при освоении новой продукции, выходе на новый рынок
- при вхождении на новый рынок
Таким образом, бизнес-план составляется с целью:
· привлечения инвестиций
· привлечения партнеров
· спрогнозировать результат определенных действий
В результате многообразия целей бизнес-плана на практике существует много разновидностей бизнес-планов, которые разлаются по форме, содержанию, структуре.
Классификация бизнес-плана:
- По объекту бизнеса:
- По компонентам менеджмента (см сем. Занятие)