Коммерческая идея

Основная часть

Структура бизнес-плана

  1. Резюме
  2. Основная часть

1. Коммерческая идея

2. Продуктовая стратегия

3. План маркетинга

4. Производственная стратегия

5. Организационный план (План по персоналу)

6. Финансовый план

Резюме (реферат, концепция бизнеса, концепт)

Резюме – это сжатый, быстро читаемый обзор самого бизнес-плана, поэтому эта часть работы должна быть емкой, но краткой и содержать только необходимую информацию. Это связано с тем, что резюме часто представляется всем желающим. (может быть опубликовано множество тиражей)

Ключевые моменты:

· Возможности для бизнеса и их привлекательность для региона/страны

· Необходимые финансовые ресурсы (делятся на собственные и заемные)

· Возможный срок возврата средств (либо срок возврата заемных средств, либо срок окупаемости инвестиций)

· Прогноз прибыли и ее распределения

· Условия инвестирования

Кроме первого пункта, все посвящено финансам, так как, все, что связано с финансами должно быть формализовано и точно.

Порядок изложения материала в резюме – свободный, как и стиль, который ориентируется на тех, кому предназначен бизнес-план. Иногда в резюме указывается на кого ориентирован бизнес-план.

  1. Нужно четко помнить, на кого ориентировано резюме. К одному бизнес-плану можно написать несколько резюме, так как, материал в бизнес-плане обширный.
  2. Резюме выполняет функцию рекламы бизнес-плана, резюме должно вызывать интерес к бизнес-плану, должно вызывать желание не отложить бизнес-план в сторону.

Иногда в резюме включается краткая информация о предприятии, описание основных проблем, которые стоят перед предприятием, и объяснение того, что сподвигло предприятие к написанию бизнес-плана.

Резюме предоставляется для открытого чтения. Резюме пишется в последнюю очередь, по структуре оно предваряет бизнес-план или может быть отдельной частью. Считается, что оптимальный объем резюме – 1 страница. Предельным объемом по самым сложным проектам – 5 страниц.

Основная часть бизнес-плана предоставляется ограниченному кругу лиц, так как часто содержит коммерческую тайну, а иногда и сама является таковой.

Далеко не во всех литературных источниках уделяется достаточное внимание коммерческой идее. На самом деле, коммерческая идея – основа бизнеса, самый главный ее компонент. Если бизнесмен не может сформулировать коммерческую идею бизнеса, то и бизнес он организовать не сможет.

В коммерческой идее должна содержаться «особенность» бизнеса. Возникновение коммерческой идеи можно приравнять к научному открытию. Идею долго вынашивают в голове и в результате какого-либо случая, она формируется в идею.

ПРИМЕР: Фирма Charlie Chevignon. Изготовление одежды от Preto Porte. Из имени Charlie Chevignon создали образ, торговую марку. И из этого сложилось концепция товара, стиль одежды – военная форма армии США.

ПРИМЕР: Херберт Фомен. Концерн Cancaster – парфюмерная компания. Идея – выпускать продукцию под названиями в виде имен знаменитых людей.

В теории и на практике делается акцент на понимание значимости и важности формулирования коммерческой идеи. С нее все начинается. Несмотря на индивидуальность коммерческих идей, в теории бизнеспланирования нет жесткой классификации коммерческих идей, а существуют лишь подходы к их выделению.[2]

Д/З: В тетради для семинарских занятий привести примеры ко всем подходам, выделенным в таблице

Классификация подходов к выделению коммерческой идеи

Подходы к выделению идеи Объяснение Примеры
Переход к более высокому классу Возьмите исходное изделие и повышайте его качество Фирменные джинсы, изысканные сладости
Переход к более низкому классу Возьмите высококачественный товар, сократите затраты на него и снизьте цену Мотели без дополнительных услуг, прокат автомобилей
Соединение Соедините товары, чтобы обеспечить двойную прибыль Автоматизированные прачечные, где можно купить продукты и напитки
Разъединение Возьмите товар, обладающий многими качествами, и предложите потребителю только один из них Страхование жизни на определенный срок, не выполняющее функции сбережения
Транспортировка Если товар хорошо продается в одном регионе, перевезите его в другой Рестораны национальной кухни
Выход на массовый рынок Возьмите специализированный товар и найдите для него более широкого потребителя Промышленные чистящие средства, расфасованные для потребительского рынка
Сужение рынка Поставьте себе цель завоевать узкий сектор большого рынка Обслуживание сельского района кабельным ТВ
Расширение ассортимента товаров Предложите самый широкий ассортимент какого-либо товара Супермаркет, продающий электронику
Уменьшение ассортимента товаров Предложите полный набор специализированных товаров Книжный магазин, торгующий только детективными романами
Ценовая конкуренция Предложите более ценный товар за туже цену, тот же товар за более низкую цену и более низкокачественный товар за гораздо более низкую цену Оптовый универсальный магазин

Источник: Современный бизнес: Учеб. В 2 т. Пер. с англ./Д.Дж. Ричмен, М.Х. Мескон и др. – М., 1995. т.1, с. 110.

Стандартные стратегии конкурентного преимущества

  Вид конкурентного преимущества
Более низкие издержки Специализация
Диапазон конкуренции (номенклатура товара) Широкий А1 Ориентация на издержки А2 Универсальность и лидерство качества
Узкий Б1 Упор на издержки Б2 Выборочная специализация

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: