Основная часть
Структура бизнес-плана
- Резюме
- Основная часть
1. Коммерческая идея
2. Продуктовая стратегия
3. План маркетинга
4. Производственная стратегия
5. Организационный план (План по персоналу)
6. Финансовый план
Резюме (реферат, концепция бизнеса, концепт)
Резюме – это сжатый, быстро читаемый обзор самого бизнес-плана, поэтому эта часть работы должна быть емкой, но краткой и содержать только необходимую информацию. Это связано с тем, что резюме часто представляется всем желающим. (может быть опубликовано множество тиражей)
Ключевые моменты:
· Возможности для бизнеса и их привлекательность для региона/страны
· Необходимые финансовые ресурсы (делятся на собственные и заемные)
· Возможный срок возврата средств (либо срок возврата заемных средств, либо срок окупаемости инвестиций)
· Прогноз прибыли и ее распределения
· Условия инвестирования
Кроме первого пункта, все посвящено финансам, так как, все, что связано с финансами должно быть формализовано и точно.
|
|
Порядок изложения материала в резюме – свободный, как и стиль, который ориентируется на тех, кому предназначен бизнес-план. Иногда в резюме указывается на кого ориентирован бизнес-план.
- Нужно четко помнить, на кого ориентировано резюме. К одному бизнес-плану можно написать несколько резюме, так как, материал в бизнес-плане обширный.
- Резюме выполняет функцию рекламы бизнес-плана, резюме должно вызывать интерес к бизнес-плану, должно вызывать желание не отложить бизнес-план в сторону.
Иногда в резюме включается краткая информация о предприятии, описание основных проблем, которые стоят перед предприятием, и объяснение того, что сподвигло предприятие к написанию бизнес-плана.
Резюме предоставляется для открытого чтения. Резюме пишется в последнюю очередь, по структуре оно предваряет бизнес-план или может быть отдельной частью. Считается, что оптимальный объем резюме – 1 страница. Предельным объемом по самым сложным проектам – 5 страниц.
Основная часть бизнес-плана предоставляется ограниченному кругу лиц, так как часто содержит коммерческую тайну, а иногда и сама является таковой.
Далеко не во всех литературных источниках уделяется достаточное внимание коммерческой идее. На самом деле, коммерческая идея – основа бизнеса, самый главный ее компонент. Если бизнесмен не может сформулировать коммерческую идею бизнеса, то и бизнес он организовать не сможет.
В коммерческой идее должна содержаться «особенность» бизнеса. Возникновение коммерческой идеи можно приравнять к научному открытию. Идею долго вынашивают в голове и в результате какого-либо случая, она формируется в идею.
|
|
ПРИМЕР: Фирма Charlie Chevignon. Изготовление одежды от Preto Porte. Из имени Charlie Chevignon создали образ, торговую марку. И из этого сложилось концепция товара, стиль одежды – военная форма армии США.
ПРИМЕР: Херберт Фомен. Концерн Cancaster – парфюмерная компания. Идея – выпускать продукцию под названиями в виде имен знаменитых людей.
В теории и на практике делается акцент на понимание значимости и важности формулирования коммерческой идеи. С нее все начинается. Несмотря на индивидуальность коммерческих идей, в теории бизнеспланирования нет жесткой классификации коммерческих идей, а существуют лишь подходы к их выделению.[2]
Д/З: В тетради для семинарских занятий привести примеры ко всем подходам, выделенным в таблице
Классификация подходов к выделению коммерческой идеи
Подходы к выделению идеи | Объяснение | Примеры |
Переход к более высокому классу | Возьмите исходное изделие и повышайте его качество | Фирменные джинсы, изысканные сладости |
Переход к более низкому классу | Возьмите высококачественный товар, сократите затраты на него и снизьте цену | Мотели без дополнительных услуг, прокат автомобилей |
Соединение | Соедините товары, чтобы обеспечить двойную прибыль | Автоматизированные прачечные, где можно купить продукты и напитки |
Разъединение | Возьмите товар, обладающий многими качествами, и предложите потребителю только один из них | Страхование жизни на определенный срок, не выполняющее функции сбережения |
Транспортировка | Если товар хорошо продается в одном регионе, перевезите его в другой | Рестораны национальной кухни |
Выход на массовый рынок | Возьмите специализированный товар и найдите для него более широкого потребителя | Промышленные чистящие средства, расфасованные для потребительского рынка |
Сужение рынка | Поставьте себе цель завоевать узкий сектор большого рынка | Обслуживание сельского района кабельным ТВ |
Расширение ассортимента товаров | Предложите самый широкий ассортимент какого-либо товара | Супермаркет, продающий электронику |
Уменьшение ассортимента товаров | Предложите полный набор специализированных товаров | Книжный магазин, торгующий только детективными романами |
Ценовая конкуренция | Предложите более ценный товар за туже цену, тот же товар за более низкую цену и более низкокачественный товар за гораздо более низкую цену | Оптовый универсальный магазин |
Источник: Современный бизнес: Учеб. В 2 т. Пер. с англ./Д.Дж. Ричмен, М.Х. Мескон и др. – М., 1995. т.1, с. 110.
Стандартные стратегии конкурентного преимущества
Вид конкурентного преимущества | |||
Более низкие издержки | Специализация | ||
Диапазон конкуренции (номенклатура товара) | Широкий | А1 Ориентация на издержки | А2 Универсальность и лидерство качества |
Узкий | Б1 Упор на издержки | Б2 Выборочная специализация |