Продуктовая стратегия

Здесь описывается тот товар или услуга, ради производства или реализации которых задумывается проект. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

1) Дать описание товара и перечень потребителей, которых этот товар удовлетворяет. По сути происходит описание физических свойств продукта. Потому что собственно свойства товара, упаковка, дизайн, физические свойства, а также потребители, которых он удовлетворяет существуют не сами по себе, а ценны только для определения покупательского сегмента (т.е. покупателей с определенными вкусами). Здесь уже происходит выход на потенциального покупателя

2) Что особенного в вашем товаре, почему вы надеетесь, что потребители будут отличать его, а часть из них предпочтут его. Здесь должны описываться конкретные преимущества вашего товара.

Специалисты выделяют 2 типа конкурентных преимуществ:

1. Низкие издержки. Под снижением издержек понимается не просто меньшая сумма затрат на производства, чем у конкурентов, а способность фирмы разрабатывать, производить, сбывать товар более эффективно, чем конкуренты.

2. Специализация – это не просто и не только сосредоточение на выпуске определенного круга товаров, а способности удовлетворять особые потребности покупателя, за что покупатель готов платить премиальную цену, то есть, более высокую, чем среднюю у конкурентов.

Таким образом, ваш товар должен выделяться:

  1. либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, которые определяют это качество
  2. либо не стандартным набором свойств, интересующих покупателя при среднем приемлемом уровне качества.

Существуют стандартные стратегии конкурентного преимущества товаров, каждая из которых опирается только на первый тип преимуществ. Можно переходить от стратегии к стратегии.

Наиболее стандартные переходы: от стратегии к стратегии:

От стратегии Б1 к стратегии Б2

Б1 А1

Б2 А1

А1 имеет наибольшие возможности движения к другим стратегиям

Выбор стратегии зависит от возможностей, которыми располагает фирма, влияющих на выбор конкретного производства, которые делятся на две группы:

1 группа: факторы низкого порядка

2 группа: факторы высокого порядка.

1. Предприятия, основанные на 1-ой группе, связаны с возможностью использования дешевых факторов производства: сырье, энергия, рабочая сила и другое.

Эти предприятия неустойчивы, так как, могут быть потеряны из-за:

· перекупки конкурентами (например, Южная Корея, Китай изготавливают большой объем продукции при помощи дешевой рабочей силы)

· роста цен и заработной платы

Таким образом, эти предприятия недолговечны, не могут обеспечить конкурентную борьбу на рынке.

2. Предприятия, основанные на факторах второй группы – это уникальный продукт, уникальность производства продукции, специалисты высокого класса.

Конкуренты, чтобы овладеть теми же преимуществами, должны украсть эти преимущества или самостоятельно создать подобные преимущества. Эти преимущества создают устойчивую конкурентоспособность для фирмы.

Информация, полученная на первых двух шагах и знания о том, как будет формироваться цена, определяют позиционирование товара, то есть, место на рынке среди таких же товаров.

3) Каким видит фирма жизненный цикл товара? Будет ли с течением времени падать или расти потребление товаров? Возможны ли новые способы применения товаров? Как долго сможет оставаться товар новинкой на рынке? Как защищен товар? Если это новинка, есть ли на него патент или же он существует в качестве ноу-хау?

4) Дать наглядное представление о товаре (рисунок, промышленный образец)

· Описание товара

· Сравнение вашего товара с товарами конкурентов

· Задать вопрос о субститутах

· Продумать, как будет представлен товар


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: