Информационные социальные международные демографические

Психологические технологическиеT экономическиеE социальныеS

Криминальные структуры

Источники трудовых ресурсов

Учебные заведения

Фин.организации

НТП - - одна из главных движущих сил общества - создают основу для высокой конкуренции.

Конкуренты - ограничивая свободу организации, конкуренция влияет на ее цели, структуру, методы управления.

Поставщики предоставляют организации ресурсы, необходимые для достижения ее целей. Наличие и цена ресурсов оказывают влияние на деятельность организации, учитываются при разработке задач и планов.

Клиенты - потребители продукции и услуг - ключевая для организации группа, за счет которой орг-я существует и развивается. Цели организации, структура должны отражать проблемы клиентов, их потребности и обеспечивать удовлетворение этих потребностей.

5.Государство - устанавливает “правила игры”, влияет на деятельность орг.с помощью законов.

Деления факторов внеш-й среды на факторы прямого и косвенного воз-я не производится, но оно необходимо. К факторам прямого воз-я на управл-е (орг-ю): 1)сырье и материалы,2)наличие ден-х ср-в(капитала),3)трудовые рес-сы,4)нормативные законы (сис-ма законов),5)потребители.6)конкуренты. Косвенное воз-е (Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.): гос-во, НТП, Экономика, Социокультурные факторы, Международное окружение

Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия организации с окружением играет мен-т, особенно его верхняя часть (долгосрочная стратегия). Две сферы внешнего окружения: 1. общее внешнее окружение. - отражает состояние общества, экономики, природной среды (не связано с конкр. рог-ей). 2. непосредственное деловое окружение. - субъекты среды, непосредственно связанные или непосредственно воздействующие на деятельность данной контр. организации.

экологические Организация политическиеP этические

1. Политико - правовые факторы. Лоббирование- отстаивание св. интересов в разл. эшелонах власти. Функции Лоббирования: 1) Лоббисты могут обеспечить принятие выгодных нормативных актов.2) Правительство является крупным заказчиком, л-ты могут обеспечить выгодный для компании заказ.3) В случае выхода на международный рынок л-ты могут снять барьеры выхода на них.

2. Экономические факторы. 1) Налоговая политика. 2) Безработица - центры занятости (безработица 4-7% и только структурная). 3) Реальный доход населения. 4) Экономические циклы и темпы инфляции. 5) Конкурентные факторы (уровень конкуренции, тип рынка).

3. Социальные факторы. Отличает долгосрочн. хар-р. Могут возникать и быстортек-е соц. изменения, именно они явл. источником угроз для компании и откр. новые возможности. Сюда относится пенсионное обеспечение, уровень здравоохранения.

4. Технологические факторы. Быстрота измен. и вероятность поворота в неожид направл.

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, кот находится в рамках организации, оказывающее постоянное и самое непосредственное влияние на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из кот включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние кот-х в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, кот располагается организация. Кадровая срез внутр среды охватывает такие процессы, как: менеджеров и рабочих, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование. Организационный срез- коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила, процедуры, иерархию подчинения. Производственный срез- изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, осуществл исследований и разработок. Маркетинговый срез- те процессы, кот связаны с реализацией продукта. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования, стр продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и систем распределения.

SWOT

Анализ внутренней среды направлен на выявление угроз и возможностей, кот могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, кот обладает организация. Применяемый для анализа среды метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющей провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT удается установить линии связи м.д. силой и слабостью, кот присущи организации и внешними угрозами и возможностями.

(сильная, слабая стороны, возможности, угрозы)

Сначала, с учетом ситуации, в кот находится организация, составляется список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. затем устанавливаются связи между ними, составляется матрица SWOT.

Возможности(1,2, 3) Угрозы(1,2,3)

Сильные стороны(1,2,3) Поле “CИВ” Поле “СИУ”

Слабые стороны(1, 2, 3) Поле “СЛВ” Поле `СЛУ”

На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить все те, кот должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. Следует учитывать то, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. также нужно учитывать сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждая из выделенных угроз и возможностей.

1-й этап планирования - оценка имеющихся возможностей с учётом:

1) рынка (есть ли спрос на продукцию, источники сырья);

2) с учётом уровня конкуренции в данном сегменте рынка;

3) с учётом сильных и слабых сторон предприятия.

Н-р: Журнал «Эксперт» 97г., №2:

Сильная позиция - дешевизна услуг, которые аэрофлот предоставляет клиентам;

Слабая позиция - старение самолётного парка;

Угроза - возможность проникновения иностранных перевозчиков на рос. рынки;

Возможность - заключение соглашений с иностранными перевозчиками о разделе рынка.

2ой вариант SWOT анализа

SNW - сильные слабые и нейтральные позиции. Это оценка конкурентноспособности компании относительно других ведущих компаний.

Факторы конкуренции Фирмы Конкурент 1. К2 К3

1. Продукт

· качество

· уникальность

2. Цена

· Прейскурантные цены

· скидки

· формы и сроки платежа

3. Место

· широта использования

· эффект-ть в удовлетв потребн

4. Промоушен

· рекламирование

· стимулирование

· личные продажи

прямой маркетинг Сторится 10ти бальная шкала и ломаные линии

24. Этапы создания управленческих команд. Типы управленческих команд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: