Психологические технологическиеT экономическиеE социальныеS
Криминальные структуры
Источники трудовых ресурсов
Учебные заведения
Фин.организации
НТП - - одна из главных движущих сил общества - создают основу для высокой конкуренции.
Конкуренты - ограничивая свободу организации, конкуренция влияет на ее цели, структуру, методы управления.
Поставщики предоставляют организации ресурсы, необходимые для достижения ее целей. Наличие и цена ресурсов оказывают влияние на деятельность организации, учитываются при разработке задач и планов.
Клиенты - потребители продукции и услуг - ключевая для организации группа, за счет которой орг-я существует и развивается. Цели организации, структура должны отражать проблемы клиентов, их потребности и обеспечивать удовлетворение этих потребностей.
5.Государство - устанавливает “правила игры”, влияет на деятельность орг.с помощью законов.
|
|
Деления факторов внеш-й среды на факторы прямого и косвенного воз-я не производится, но оно необходимо. К факторам прямого воз-я на управл-е (орг-ю): 1)сырье и материалы,2)наличие ден-х ср-в(капитала),3)трудовые рес-сы,4)нормативные законы (сис-ма законов),5)потребители.6)конкуренты. Косвенное воз-е (Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.): гос-во, НТП, Экономика, Социокультурные факторы, Международное окружение
Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия организации с окружением играет мен-т, особенно его верхняя часть (долгосрочная стратегия). Две сферы внешнего окружения: 1. общее внешнее окружение. - отражает состояние общества, экономики, природной среды (не связано с конкр. рог-ей). 2. непосредственное деловое окружение. - субъекты среды, непосредственно связанные или непосредственно воздействующие на деятельность данной контр. организации.
экологические Организация политическиеP этические
1. Политико - правовые факторы. Лоббирование- отстаивание св. интересов в разл. эшелонах власти. Функции Лоббирования: 1) Лоббисты могут обеспечить принятие выгодных нормативных актов.2) Правительство является крупным заказчиком, л-ты могут обеспечить выгодный для компании заказ.3) В случае выхода на международный рынок л-ты могут снять барьеры выхода на них.
|
|
2. Экономические факторы. 1) Налоговая политика. 2) Безработица - центры занятости (безработица 4-7% и только структурная). 3) Реальный доход населения. 4) Экономические циклы и темпы инфляции. 5) Конкурентные факторы (уровень конкуренции, тип рынка).
3. Социальные факторы. Отличает долгосрочн. хар-р. Могут возникать и быстортек-е соц. изменения, именно они явл. источником угроз для компании и откр. новые возможности. Сюда относится пенсионное обеспечение, уровень здравоохранения.
4. Технологические факторы. Быстрота измен. и вероятность поворота в неожид направл.
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, кот находится в рамках организации, оказывающее постоянное и самое непосредственное влияние на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из кот включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние кот-х в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, кот располагается организация. Кадровая срез внутр среды охватывает такие процессы, как: менеджеров и рабочих, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование. Организационный срез- коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила, процедуры, иерархию подчинения. Производственный срез- изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, осуществл исследований и разработок. Маркетинговый срез- те процессы, кот связаны с реализацией продукта. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования, стр продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и систем распределения.
SWOT
Анализ внутренней среды направлен на выявление угроз и возможностей, кот могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, кот обладает организация. Применяемый для анализа среды метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющей провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT удается установить линии связи м.д. силой и слабостью, кот присущи организации и внешними угрозами и возможностями.
(сильная, слабая стороны, возможности, угрозы)
Сначала, с учетом ситуации, в кот находится организация, составляется список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. затем устанавливаются связи между ними, составляется матрица SWOT.
Возможности(1,2, 3) Угрозы(1,2,3)
Сильные стороны(1,2,3) Поле “CИВ” Поле “СИУ”
Слабые стороны(1, 2, 3) Поле “СЛВ” Поле `СЛУ”
На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить все те, кот должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. Следует учитывать то, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. также нужно учитывать сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждая из выделенных угроз и возможностей.
1-й этап планирования - оценка имеющихся возможностей с учётом:
1) рынка (есть ли спрос на продукцию, источники сырья);
2) с учётом уровня конкуренции в данном сегменте рынка;
3) с учётом сильных и слабых сторон предприятия.
Н-р: Журнал «Эксперт» 97г., №2:
Сильная позиция - дешевизна услуг, которые аэрофлот предоставляет клиентам;
Слабая позиция - старение самолётного парка;
Угроза - возможность проникновения иностранных перевозчиков на рос. рынки;
Возможность - заключение соглашений с иностранными перевозчиками о разделе рынка.
2ой вариант SWOT анализа
SNW - сильные слабые и нейтральные позиции. Это оценка конкурентноспособности компании относительно других ведущих компаний.
Факторы конкуренции Фирмы Конкурент 1. К2 К3
1. Продукт
· качество
· уникальность
2. Цена
· Прейскурантные цены
|
|
· скидки
· формы и сроки платежа
3. Место
· широта использования
· эффект-ть в удовлетв потребн
4. Промоушен
· рекламирование
· стимулирование
· личные продажи
прямой маркетинг Сторится 10ти бальная шкала и ломаные линии
24. Этапы создания управленческих команд. Типы управленческих команд.