План-конспект урока по лёгкой атлетике. Тема урока: Техника и методика обучения эстафетного бега

Дата

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ

Тема урока: Техника и методика обучения эстафетного бега.

Цели урока: Обучающая

1.Создать представление о технике эстафетного бега.

2.Обучить передаче и приёму эстафетной палочки.

3.Обучить старту,стартовому разбегу принимающего эстафету.

4.Обучить технике передачи эстафетной палочки на максималь

ной скорости в зоне передачи.

5.Совершенствовать технику эстафетного бега.

Обеспечить усвоение темы: Техника и методика обучения эстафетного бега.

На уровнепредставления уметь рассказать и показать технику эстафетного бега.

На уровне понимания уметь объяснить технику эстафетного бега.

На уровне применения уметь показать технику эстафетного бега.

Воспитывающая: акцентировать внимание учащихся на технику эстафетного бега. Способствовать формированию умения показать технику эстафетного бега.

Развивающая: развивать интерес у уч-ся к обучению технике эстафетного бега,а так же развивать умение анализировать технику.

Оборудование урока: кинограммы, учебник по л/а.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-обучение.

Ход урока

1.Разъяснение темы и задач урока.

2.Проверка изученного.

2.1Индивидуальный опрос

-рассказать технику эстафетного бега;

-рассказать методику обучения эстафетного бега.

План изучения темы: Самостоятельное изучение новой темы по учебнику.

Домашнее задание: на уровне представления уметь рассказать и показать технику эстафетного бега.На уровне понимания уметь рассказать технику эстафетного бега.На уровне применения уметь показать технику эстафетного бега.

Частные задачи Средства Дозировка ОМУ
Начальная организация занимающихся и их психологический настрой на урок Активизация внимания Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной деятельности. Подготовительная часть Построение, рапорт, и сообщение задач урока 1.Строевые упражнения: 1-2-Шаг вперед,3-4-поворот налево,5-6-приставной шаг, хлопок над головой,7-8-поворот направо 2.Ходьба и её разнов-ти: И.п. -руки на пояс, на носках –Марш! -Обычным марш! И.п. -руки за голову –ставь! На пятках- марш! -Обычным марш! И.п. -руки в стороны ставь в полуприсяде -марш! -Обычным марш! И.п.-руки на пояс ставь, перекаты с пятки на носок –Марш! Обычным марш! 3.Разминочный бег. -Бегом марш! -Шагом марш! Перестроение в колону по 4. 3.ОРУ на месте. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4-круговые вращ-ия головой в правую сторону, 5-8-тоже в левую сторону. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки вверху 1-4-круговые вращения руками вперёд 5-8- круговые вращения руками назад. И.п.- узкая стойка ноги врозь руки перед грудью 1-2-рывки руками перед грудью 3-4-руки в стороны с поворотом влево, тоже вправо. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2-наклон влево, правая рука вверх 3-4-наклон вправо, левая рука вверх. И.п.- узкая стойка ноги,руки в стороны 1-2-поворот туловища влево 3-4-повороты туловища вправо И.п.- стойка на правой ноге, левая назад в сторону на носок. 1-4-круговые вращение стопой влево 5-8-тоже вправо Тоже с левой ноги. И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон к левой ноге, 2-наклон вперёд коснуться руками пола 3-наклон к правой ноге 4-и.п. И.п.- упор сидя сзади, ноги согнуты в коленях 1-2-левым коленом коснуться пола 3-4-тоже правым. И.п.-«барьерный сед»левая нога впереди, правая нога согнута под углом 90˚,руки согнуты в локтях 1-7-наклон к левой ноге, правой рукой коснуться стопы 8-и.п смена ног, тоже с правой ноги. И.п.- выпад левой вперёд, руки на колене 1-3-пружинистые покачивания вверх-вниз 4-смена ног прыжком 5-8-тоже на правую ногу И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны 1-2-мах левой, коснуться стопой правой кисти руки 3-4-мах правой, коснуться стопой левой кисти руки 4. СБУ 1.Семенящий бег. 2.Бег с высоким подниманием бедра 3.Бег сгибая ноги назад 4.Бег приставным шагом правым,левым боком. 5.»Колесо» 6.Бег на прямых ногах 7.Прыжки с ноги на ногу 8.Ускорение. 25-28 мин 1-2 мин 1 мин 1-2 раза 3-5мин. 1000м. 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 4-6раз 6-8раз 6-8раз 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м Построение в одну шеренгу. Настроить учащихся на предстоящую работу на уроке Добиться правильного и чёткого выполнения поворотов. Добиться синхронного выполнения упражнений всеми уч-ся. Темп средний. Спина прямая, руки прямые. Бежать легко, свободно. Спина прямая, головой касаться плеча. Руки прямые, спину держать прямо. Спина прямая, поворот чётко в сторону. Рывки выполнять резче. Наклон точно в сторону потянуться за рукой. Ноги не сгибать. Стопы параллельно, ноги не сгибать, стопы не отрывать, резче повороты посмотреть назад Нога сзади стоящая расслаблена, движения выполнять с широкой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, ладонями касаться пола. Стопы развёрнуты наружу, таз чуть приподнят Угол между бёдрами прямой, носок стопы на себя. Ногу в колене не сгибать при наклоне, смотреть вперёд. Спина прямая, сзади стоящая нога прямая на носке. Спину держать прямо, нога опорная прямая, мах выполнять прямой ногой не сгибая в колене. Бежать расслаблено, руки вдоль туловища Спину держать прямо, голень складывать под себя. Пятками касаться ягодиц, спина прямая. Шаги делать не широкие, спину держать прямо. Спину слегка отклонить назад, выполнять упр. с большой амплитудой Мах выполнять прямой ногой, носок ноги на себя, спина прямая. Ногу ставить упруго на стопу, толчковая нога прямая. Бежать на макс.скорости
  Создать представ- ление о технике эстафетного бега 2.Обучить переда че и приёму эста фетной палочки 3.Обучить старту и стартовому разгону принима ющего эстафету 4.Обучить технике передачи эстафетной пало чки на максима- льной скорости в зоне передачи 5.Совершенствова ние техники эстафетного бега Основная часть-50мин Дать краткую хар-ку эста- фетному бегу; рассказать правила соревнований; по казать технику передачи эс тафетной палочки различ- ными способами; разобрать кинограммы с техникой эс фетного бега. -Передача и приём эстафетной палочки на мес те с предварительной ими- тацией движений рук как при беге; -то же но на время; -передача и приём эстафет ной палочки в ходьбе; -то же но в медленном, а за тем в быстром беге. -Бег с высокого старта без опоры на руку и с опорой На руку; -Старт при выходе на прямую; -Старт при входе в поворот Путём многократных пробе жек на мах. скорости установить расстояние от принимающего эстафету до контрольной отметки; -передача эстафеты на максимальной скорости в зоне передачи. Многократное пробегание отрезков на мак. скорости в зоне передачи.   5-10мин 10-15мин 5-10мин 10-15мин 10-15мин   Добиваться от уч-ся правильного представления об эстафетном беге; обращать внимание на главные моменты техники. Уч-ся выстраив-ся в 2 шеренги:1-пинимаю щая,2-передающая(в шахматном порядке на раст-ии 1,5м друг от друга) и по команде передают эст палочку. При овладении стартом на дорожке нужно добиться устойчивого и удобного положения на старте. Научить прин.эстафе ту бежать у внешней линии дорожки на 2-ом и 4-ом этапах и у внутренней-на 3-ем этапе; следить чтобы не было перехода на следующую дорожку. Многократное пробе гание всей дистанции парами. Следить за правильной техникой передачи эстафетной палочки.
Содействовать восстановлению организма занимающихся. Объяснить домаш нее задание. Подведение итогов урока. Заключительная часть 10-12мин. Заминочный бег Восстановительная ходьба, упр-ия на восстановления дыхания Построение в одну шеренгу. Оценка успеваемости.   1-2мин 2-3мин   Бежать легко, не принуждённо. Вдох носом выдох ртом. Дистанция 2 шага. Отметить лучших.

Дата:

Тема урока: Техника и методика обучения прыжка в высоту способом

«фосбюри-флоп».

Цели урока: Обучающая.

1.Создать у уч-ся правильное представление о технике прыжка

способом «фосбюри-флоп».

2.Обучить прыжку способом «фосбюри-флоп» толчком двух и

одной ногой с места и с разбега.

3.Обучить технике разбега по дуге в сочетании с отталкивани-

ем.

4.Обучить технике перехода через планку и приземлению в

прыжках в высоту.

5.Закрепление и совершенствование техники в прыжках в вы

соту способом «фосбюри-флоп».

Обеспечить усвоение темы: Техника и методика обучения прыжка в высоту

способом «фосбюри-флоп».

На уровне представления: уметь рассказать и показать технику в прыжках

в высоту способом «фосбюри-флоп».

На уровне понимания: уметь объяснить технику прыжка высоту способом

«фосбюри-флоп».

На уровне применения: уметь показать технику прыжка в высоту способом

«фосбюри-флоп».

Воспитывающая: акцентировать внимание учащихся на технику прыжка в

высоту способом «фосбюри-флоп». Способствовать формированию у учащихся умения рассказать и показать технику прыжка в высоту.

Развивающая: развивать интерес у учащихся к обучению техники прыжка

в высоту способом «фосбюри-флоп»,а так же развивать умение анализировать технику прыжка в высоту.

Оборудование урока: кинограммы, учебник по л/а.

Частные задачи Средства Дозировка ОМУ
Начальная организация занимающихся и их психологический настрой на урок Активизация внимания Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной деятельности. Развитие коорди национных спо собностей.   Подготовительная часть Построение, рапорт, и сообщение задач урока 1.Строевые упражнения: 1-2-Шаг вперед,3-4-поворот налево,5-6-приставной шаг, хлопок над головой,7-8-поворот направо 2.Ходьба и её разнов-ти: И.п. -руки на пояс, на носках –Марш! -Обычным марш! И.п. -руки за голову –ставь! На пятках- марш! -Обычным марш! И.п. -руки в стороны ставь в полуприсяде -марш! -Обычным марш! И.п.-руки на пояс ставь, перекаты с пятки на носок –Марш! Обычным марш! 3.Разминочный бег. -Бегом марш! -Шагом марш! Перестроение в колону по 4. 3.ОРУ на месте. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4-круговые вращ-ия головой в правую сторону, 5-8-тоже в левую сторону. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки вверху 1-4-круговые вращения руками вперёд 5-8- круговые вращения руками назад. И.п.- узкая стойка ноги врозь руки перед грудью 1-2-рывки руками перед грудью 3-4-руки в стороны с поворотом влево, тоже вправо. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2-наклон влево, правая рука вверх 3-4-наклон вправо, левая рука вверх. И.п.- узкая стойка ноги,руки в стороны 1-2-поворот туловища влево 3-4-повороты туловища вправо И.п.- стойка на правой ноге, левая назад в сторону на носок. 1-4-круговые вращение стопой влево 5-8-тоже вправо Тоже с левой ноги. И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон к левой ноге, 2-наклон вперёд коснуться руками пола 3-наклон к правой ноге 4-и.п. И.п.- упор сидя сзади, ноги согнуты в коленях 1-2-левым коленом коснуться пола 3-4-тоже правым. И.п.-«барьерный сед»левая нога впереди, правая нога согнута под углом 90˚,руки согнуты в локтях 1-7-наклон к левой ноге, правой рукой коснуться стопы 8-и.п смена ног, тоже с правой ноги. И.п.- выпад левой вперёд, руки на колене 1-3-пружинистые покачивания вверх-вниз 4-смена ног прыжком 5-8-тоже на правую ногу И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны 1-2-мах левой, коснуться стопой правой кисти руки 3-4-мах правой, коснуться стопой левой кисти руки 4. СБУ 1.Семенящий бег. 2.Бег с высоким подниманием бедра 3.Бег сгибая ноги назад 4.Бег приставным шагом правым,левым боком. 5.»Колесо» 6.Бег на прямых ногах 7.Прыжки с ноги на ногу 8.Ускорение.   25-28 мин 1-2 мин 1 мин 1-2 раза 3-5мин. 1000м. 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 4-6раз 6-8раз 6-8раз 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м 2х30м   Построение в одну шеренгу. Настроить учащихся на предстоящую работу на уроке Добиться правильного и чёткого выполнения поворотов. Добиться синхронного выполнения упражнений всеми уч-ся. Темп средний. Спина прямая, руки прямые. Бежать легко, свободно. Спина прямая, головой касаться Плеча Руки прямые, спину держать прямо. Спина прямая, поворот чётко в сторону. Рывки выполнять резче. Наклон точно в сторону потянуться за рукой. Ноги не сгибать. Стопы параллельно, ноги не сгибать, стопы не отрывать, резче повороты посмотреть назад Нога сзади стоящая расслаблена, движения выполнять с широкой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, ладонями касаться пола. Стопы развёрнуты наружу, таз чуть приподнят Угол между бёдрами прямой, носок стопы на себя. Ногу в колене не сгибать при наклоне, смотреть вперёд. Спина прямая, сзади стоящая нога прямая на носке Спину держать прямо, нога опорная прямая, мах выполнять прямой ногой не сгибая в колене. Бежать расслаблено, руки вдоль туловища Спину держать прямо, голень складывать под себя. Пятками касаться ягодиц, спина прямая. Шаги делать не широкие, спину держать прямо. Спину слегка отклонить назад, выполнять упр. с большой амплитудой Мах выполнять прямой ногой, носок ноги на себя, спина прямая. Ногу ставить упруго на стопу, толчковая нога прямая. Бежать на макс.скорости
1.Ознакомить уч-ся с техникой прыжка в высоту «фосбюри-флоп». 2.Обучить техни ке прыжка высо ту способом «фос бюри-флоп» тол чком однойи двух ног сместа и с разбега. 3.Обучить техни ке разбега по дуге в сочетании с отталкиванием. 4.Обучить техни ке перехода через планку и призем ления в прыжках в высоту спосо бом «фосбюри-флоп». 5.Закрепление и совершенствован ие техники прыжка в высоту способом «фосбю ри-флоп». Основная часть-50мин. -Рассказ, показ, демонстрация наглядных пособий. -упругие подскоки на двух ногах без маха и с махом рук на упругих и твёрдых покры тиях; -полусальто,сальто после раз бега с приз-ем на мягкое пок рытие; -мостик «фосбюри»; -прыжки в высоту с места с двух ног; -прыжки с прямого разбега толчком одной ноги,и толчком двух ног; -Бег по кругу радиусом 12-15м; -Бег по кругу с постепенным уменьшением кривизны дуги от 12-15до 10-8м; -свободное ускорение по прямой с переходом на дугу поворота в последних 3-5 шагах разбега; - пробегание по прямой с постепенным ускорением на последних 3-5 шагах, выполняемых по дуге; -имитация постановки толчковой ноги с выполнени ем маховых движений ногой и руками на месте; -имитация постановки толчковой ноги и маховые движения ногой и руками в ходьбе; -имитация постановки тол. ноги и маховых движений в лёгком беге по кругу,отталки ваясь через каждый шаг,а затем через 3-5 бег.шагов; -отталкивание после дугооб разного разбега у планки,ими тация положения входа на планку. -Имитация движений перехо да через планку; -Лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах,упирая сь лопатками и стопами поднять таз вверх,прогибая тело; -лёжа на спине,поднять высоко ноги и активным дви жением под себя упираясь стопами принять пол-ие пере хода через планку; -стоя спиной к яме приземле ния, толчком двух ног выпол нить движение перехода через планку; -то же через резинку; -то же отталкиваясь от мости ка; -выполнить прыжок в целом с 3-5шагов разбега; -то же с 5-7 шагов. -прыжки через планку с коро ткого и полного разбега; -прыжки через расставлен ные по кругу барьеры.   3-5мин 20-25мин 15-20мин 20-25мин 25-35мин 25-30мин   Обратить внимание уч-ся на главные элементы техники. Туловище держать вер-но,вперёд не наклонять,мах руками вып-ть через стороны вверх. Таз держать высоко. прыжок с места и с разбега толчком одной,двумя ногами представляет возмож ность сформировать двигат-ое пред-ие о механ-ах решения целого ряда двиг-ых задач. Следить чтобы уч-ся правильно выполняя ли технику бега с наклонном туловища в центр круга.Руки вы полняют перекрёстн ое движение. Следить чтобы уч-ся выполняли бег по дуге с ускорением. Следить чтобы бедро Маховой ноги поворач-сь несколько Внутрь,а голень направлялась пяткой в сторону.Таз выводи тся вперёд. Движения осваивают ся в беге по дугообра зному разбегу,как в прыжках в длину.Заве ршая отталкивание,не обходимо фиксирова ть положение его око нчания,а приземлен ие осуществлять на толчковую ногу. Следить затем чтобы поднимая таз вверх поворачивать голову прижатую подбород ком на себя.В момент прогиба таз занимает наивысшее положен ие.Приземление выпо лняется на спину,пос ле приземления на ло патки уч-ся кувырком через голову уходят из ямы. При начальном обучению бегу по ду геможно делать отме тки последних шагов, и чтобы темп послед них шагов возрастал. Следить чтобы после дние 3-5 шагов выпо лняемые по дуге про ходили на большой скорости,тол-ая нога ставится беговым движением вперёд от себя.Приземляться на лопатки.
Содействовать восстановлению организма занимающихся. Объяснить домаш нее задание. Подведение итогов урока. Заключительная часть 10-12мин. Заминочный бег Восстановительная ходьба, упр-ия на восстановления дыхания Построение в одну шеренгу. Оценка успеваемости.   1-2мин 2-3мин   Бежать легко, непринуждённо. Вдох носом выдох ртом. Дистанция 2 шага. Отметить лучших.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: