Качественные методы оценки

Правовые аспекты оценки персонала.

Знание и понимание законодательства представляется первоочередным вопросом во многих сферах управления персоналом. Это касается и его оценки, которая должна проводиться в строгом соответствии с существующим трудовым

законодательством России.

Вот некоторые рекомендации (согласно американским данным) по построению системы оценки, которую работодатель при необходимости сможет защитить в суде:

1. решения по персоналу не должны различаться для лиц

разного пола, возраста, национальности и религии

рассматриваемых лиц;

2. официальная система подачи жалоб и пересмотра решений

на фирме должна быть доступна для лиц, несогласных с этими решениями;

3. следует использовать более одного независимого оценщика;

4. во всех действиях важно руководствоваться официальной

системой принятия кадровых решений;

5. лица, производящие оценку, должны иметь доступ к

материалам, характеризующим результативность труда оцениваемого работника;

6. следует избегать оценки таких качеств, как

"надежность", "энергичность", "способность" и "личное отношение";

7. данные по оценке результативности труда должны проверяться эмпирически;

8. стандарты результативности труда должны быть известны работникам;

9. оценщиков следует снабжать указаниями по проведению

оценки результативности труда;

10. оценку следует проводить по отдельным

специфическим рабочим навыкам, а не в "общем";

11. работникам следует предоставлять

возможность ознакомиться с мнениями относительно их качеств.

К настоящему времени в отечественной и мировой практике разработано значительное число систем оценки управленческого персонала, которые можно классифицировать по различным основаниям.

Решение вопроса о содержании (или предмете) оценки является одним из исходных при формировании любой системы.

Анализ того, что является содержанием оценки, - а именно: какие стороны управленческой деятельности подвергаются измерению, анализу и интерпретации, позволяет выделить несколько основных подходов.

В качестве предмета оценки руководителя в различных методиках выступают:

- деловые и личностные качества (свойства, черты) руководителей;

- характеристики их поведения в различных ситуациях;

- качество выполнения управленческих функций;

- характеристики применяемых средств руководства;

- показатели результатов деятельности возглавляемых коллективов;

- результаты организаторской деятельности;

- успешность установления и достижения руководителями целей

управления конкретными коллективами.

Распространена также комплексная оценка, содержание которой включает различные комбинации из названных предметов оценки труда. Степень разработанности каждого из подходов неодинакова. Некоторые (например, оценка качеств) доведены до вполне полного методического обеспечения и даже автоматизации, другие (например, целевая оценка) представлены лишь в виде

определенных принципов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: