По принципу построения
По способу организации сетевого взаимодействия
По назначению и характеру использования
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
o Технологии текстовой обработки
o Мультимедиатехнологии
o Технологии работы с БД
o Телекоммуникационные технологии
o Технологии искусственного интеллекта и др.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
o Офисные ИТ
o Финансовые ИТ
o Образовательные ИТ
o САПР и др.
2. По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной технологии.
o Пакетная информационная технология
o Диалоговая
o Сетевая
o Режим реального времени
o Интерактивный режим
o Локальные
o Многоуровневые
o Распределенные
o Функционально ориентированные
o Объектно ориентированные
o выделяют автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, автоматизацию функций управления,
|
|
o информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам.
o ИТ организация электронного офиса как программно-аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач,
o экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.
6. По способу организации ИТ:
o централизованные технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки ИТ — центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.
o Децентрализованные технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Децентрализованные технологии не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.
o Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.
|
|
Новые информационные технологии в управленческой деятельности:
1. Видеотехнологии;
2. Мультимедиатехнологии;
3. Нейрокомпьютерные технологии;
4. Объектно-ориентированные технологии;
5. Интернет- технологии;
6. Технологии управления знаниями;
7. Интегрированные технологии