Порядок ведения визуальной ориентировки
Правила ведения визуальной ориентировки
Отличительные признаки ориентиров.
Визуальной ориентировкой называется определение места самолета путем сличения карты с местностью. Для этой цели применяются карты масштаба 1:1000000, (в 1 см = 10 км)1:500000 (в 1см = 5км) и крупнее.
Ориентирами называются искусственные и естественные объекты на местности хорошо видимые с воздуха и изображенные на карте. Ориентиры подразделяются на линейные, площадные и точечные.
К линейным ориентирам относятся естественные и искусственные объекты, имеющие большую длину (дороги, реки, каналы, береговая черта морей, крупных озер, ЛЭП).
К площадным ориентирам относятся искусственные и естественные объекты, занимающие большую площадь (озера, заливы, лесные массивы, крупные населенные пункты, города).
К точечным ориентирам относятся искусственные и естественные объекты, сравнительно малой площади (перекрестки дорог, мосты, отдельные строения, тригонометрические пункты).
При ведении визуальной ориентировки необходимо соблюдать следующие правила:
1. ориентировать карту по компасу;
2. выбирать сначала крупные ориентиры, опознать их и переходить к более мелким;
3. ориентир опознавать не по одному а по нескольким признакам;
4. при распознавании ориентиров не смотреть под летательный аппарат, это затрудняет ведение ориентировки в следствии быстрого перемещения ориентиров и сокращает поле зрения;
5. ориентировку сочетать с прокладкой пути.
1. ориентировать карту по компасу;
2. определить на карте район вероятного МС, для чего отложить от последнего достоверно пройденного ориентира на карте в направлении ИК расстояние S = w х t;
3. в данном районе выбрать на карте характерные ориентиры, которые могут быть опознаны в данных условиях полета;
4. сличить карту с местностью в районе, полученном прокладкой пути;
5. по опознанным ориентирам определить и отметить на карте МС крестиком размером 8 –10 мм.
Ориентирование карты по компасу необходимо выполнять перед ведением визуальной ориентировки. Для этого необходимо:
1. отсчитать МК;
2. линию заданного пути на карте расположить параллельно продольной оси самолета в направлении МК. В этом случае направление магнитного меридиана на карте совпадет с направлением магнитного меридиана на земной поверхности.
На ведение визуальной ориентировки влияют:
1. характер пролетаемой местности;
2. время года, суток;
3. метеорологические условия;
4. высота полета (дальность видимости ≈ 10ти высотам полета). С высоты
Н = 1км. Д ≈ 10км;
5. скорость полета;
6. обзор из кабины самолета.
7. Масштаб карты.
ВУо | 26,5о | 45о | 56о | 63о | 76о |
S до ориентира | 0.5.Н | Н | 1,5Н | 2Н | 4Н |
Определение направления на ориентиры определяется их положением относительно продольной оси летательного аппарата.
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление на ориентир
КУО - угол, заключенный между продольной осью летательного аппарата и направлением на ориентир. Отсчитывается от 0 о до 360 о по часовой стрелке.
ИПО – угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана и направлением на ориентир. Измеряется от 0 до 360 по часовой стрелке.
ИПО = ИК + КУО ИПО = МК +(± ∆М) + КУО.
ИПС = ИПО ± 180 о ИПС = МК +(± ∆М) + КУО ± 180 о.
Расстояние до ориентира определяется по высоте полета Нм и вертикальному углу ВУ. S до ориентира = H х tg ВУ о
| |||
| |||
|