Движение вспомогательных поездов.
Двухсторонее движение.
Движение в неправильном направлении.
Производится при включённых устройствах АРС с V < 20 км/ч под ПБ. При возникновении неисправности АРС в пути следования необходимо доложить ДЦХ и после получения подтверждения отключить устройства АРС и следовать с V < 20 км/ч под ПБ.
В правильном направлении | В неправильном направлении | |
По сигнальным показаниям светофоров или АЛС со скоростью, не более установленной для данного участка. | В 1 лицо Со скоростью < 20 км/ч под ПБ со включённой АРС до прибытия п/м. | В 2 лица Со скоростью < 35 км/ч. с отключённой АРС под ПБ. |
Если при движении в правильном направлении поезд проследовал блок-участок с «ОЧ» или запрещающим показанием светофора, то при движении в неправильном направлении скорость следования на данном перегоне должна быть < 20 км/ч.
После прибытия вспомогательного поезда (в правильном направлении) и его остановки на расстоянии 1,5-2м. от неисправного, машинист вспомогательного поезда должен отключить устройства АРС. На линиях, где основным средством сигнализации является АРС-АЛСпосле сцепления необходимо запросить у ДЦХ включение автоблокировки.
|
|
При неисправности двух и более смежных рельсовых цепей ДЦХ передаёт на все поезда устное предупреждение. Машинист должен остановиться на первой по ходу неисправной РЦ, доложить ДЦХ о показании АЛС и после подтверждения ДЦХ следовать с V < 20 км/ч под ПБ. Включение автоблокировки в данном случае не производится.
Сводная таблица аппаратуры АРС (кроме АРС МП и БАРС)
(дополнительный материал).
БР1, БР2 | БСМ | Реле безопасности. Запитываются от КБ или ПБ (БР1 - при частоте 275 («0») БР2 - только при «ОЧ») |
ГЭ | БСМ | Главное электрическое реле. Контролирует включение устройств АРС. Замедление на включение 1с |
ДКПТ | Датчик контроля пневматического тормоза, контакты в цепи 34 пр. параллельно контактам РКТТ | |
КПК1, КПК2 | БЛ- ПМ | Реле коммутации приёмных катушек (с 1й на 2ю пары и с головных на хвостовые (только АРС-Д) |
КРО | БСМ | Контрольное реле нулевого положения ГРКВ. Питание от кэКВ У4Г |
КРТ | БСМ | Контрольное реле торможения. Включено в тормозном режиме. Питание от 33Г пр. |
КРХ | БСМ | Контрольное реле хода. Включено в ходовом режиме. Питание от 33пр. |
КСР1, КСР2 | БСМ | Контрольно-скоростные реле. Контакты в цепи кат.РНТ1, кат.РУВД и кат.ТР. Реле включены, если Vфакт. < Vдоп. |
НГ (РГ) | БСМ | Реле заданного направления движения головного вагона. В скобках - для ДАУ АРС |
НХ (РХ) | БСМ | Реле заданного направления движения хвостового вагона. В скобках - для ДАУ АРС |
ПР1 | БСМ | Прямой повторитель Р1. Включается при скорости 5,5-11,5 км/ч |
ПТР | БУМ | Прямой повторитель ТР. Имеет задержку на отключение 2,4с. |
ПТР1 | БУМ | Прямой повторитель ТР. Имеет задержку на отключение 1с. |
ПЭК | БУМ | Прямой повторитель ЭК |
Р1-Р8, Р10 | БИС | Скоростные реле. Включаются при скоростях: Р1 - 5,5 - 11,5 км/ч Р2 - 10 - 21,5 км/ч Р3 - 20 - 31,3 км/ч Р4 - 30 - 41,5 км/ч Р5 - 40 - 51,5 км/ч Р6 - 50 - 61,5 км/ч Р7 - 60 - 71,5 км/ч Р8 - 70 - 81,5 км/ч Р10- 80 - 100 км/ч |
РБ | БУМ | Реле байпаса. При торможении от АРС реле своими контактами разрывает цепь 25 провода (РРТуд.), исключая возможность остановки СДРК. |
РВВ | Реле восприятия отмены повторного торможения (только Еж-3). Замедление на отключ. 8с | |
РВД1, РВД2 | БУМ | Реле включения двигателей. Необходимо для сбора схемы на ход. |
РВЗ1 | БУМ | Реле ВЗ№1. Подаёт питание на В№1 по 48 пр. после снижения скорости до 5,5 км/ч |
РВТ1, 2, 4 | БУМ | Реле включения торможения. Подают в ЦУ сигнал для сбора схемы на тормоз |
РВТ5 | БУМ | Реле включения торможения. Подаёт в ЦУ сигнал на включение ВЗ№2. |
РИПП | БУМ | Реле, исключающее повторную подпитку ЭПВ без перезапуска АРС после срабатывания ЭПВ. Является прямым повторителем реле ЭК |
РКТТ | ЯР- -27 | Реле контроля тормозного тока, катушка в СЦ, контакты в цепи 34 пр. параллельно контактам ДКПТ |
РНТ, РНТ1 | БСМ | Реле начала торможения. Включаются после нажатия на КБ, ПБ или КВТ |
РО | ПР- | Реле остановки. Включается при скорости менее 10 км/ч, имеет задержку на отключение 7-9с., которую обеспечивают конденсатор и резисторы, включённые параллельно катушке. |
РОТ1, РОТ2 РОТ (на ДАУ) | ста- тив1 | Реле отключения тяги при управлении от КВ и КРУ соответственно. При торможении от АРС реле обесточиваются, отключая цепи ходового режима. |
РСО | Реле состояния отключения АРС (для АРС - ДАУ АРС) | |
РТ | Реле торможения. При работе от АРС-Р запитывает поездные провода для сбора схемы на тормоз от КЭ 4 пр. хвостового вагона, т.к. кэДА в головном вагоне разомкнут. | |
РУВД | БУМ | Реле управления выключением двигателей. Исключает повторное включение двигателей после торможения от АРС без перевода ГРКВ в О. |
РЭТ | БУМ | Реле электрического тормоза. Вначале торможения от АРС включает ВЗ№1 на 1,5с. |
СИР1- СИР5 | БСМ | Сигнальные исполнительные реле. Включаются по сигналу от БЛПМ при скоростях: СИР1 - 80 км/ч СИР2 - 70 (75) км/ч СИР3 - 60 км/ч СИР4 - 40 км/ч СИР5 - 0 км/ч. Имеют замедление на отключение 0,05с. |
СР1, СР-2 | БСМ | Реле соответствия включения СИР с сигналом от шифратора. Имеют замедление на отключение 0,6с. (2,4с для АРС Днепр, МП, БАРС и ДАУ) на случай кратковременного пропадания сигнальных частот АЛС. |
ТР | БУМ | Тормозное реле. Разбирает (через 0,1с)схему с ходового режима и подготавливает тормозной |
ФММ1,ФММ2 | Реле фиксации местонахождения машиниста. Не допускают движение в неправильном направлении без нажатия на ПБ. | |
ЭК, ЭК1 | БУМ | Реле подпитки ЭПВ. Включены на время проверки эффективности торможения от АРС. |
Раздел II. Поездная автоматика.
|
|
Система АСНП-М (автоматического считывания номера поезда).
Система АСНП-М осуществляет передачу информации с поезда на монитор ДЦХ на центральном диспетчерском пункт метрополитена (м. Проспект Мира) следующей информации:
· номер маршрута поездов на главных и станционных путях (высвечивается синими цифрами)
· местоположение поезда на линии
· признак включения основного комплекта АРС
· признак включения резервного комплекта АРС (номер маршрута высвечивается жёлтыми цифрами)
· признак полного отключения устройств АРС (номер маршрута высвечивается красными цифрами)
· признак движения от КРУ (номер маршрута высвечивается в рамке жёлтого или красного цвета)
Система АСНП-М обеспечивает:
· передачу на поезд информации о названии станции и номере пути при проследовании каждой станции
|
|
· передачу на поезд информации о номере линии (например, с различными устройствами АРС) при проследовании поездом соответствующей границы
· считывание с поезда информации о номере его маршрута и состоянии устройств АРС при проследовании поездом каждой станции.
В настоящее время на (???) Арбатско-Покровской, Замоскворецкой, Каховской, Калининской, Кольцевой, Калужско-Рижской, Люблинской, Сокольнической, Серпуховско-Тимирязевской и Таганско-Краснопресненской линиях московского метрополитена поездные устройства АСНП (при оснащении головных вагонов радиоинформаторами с усилителем типа «РИЦА-У») выполняют ряд дополнительных функций:
· автоматическое включение радиоинформатора при прибытии поезда на станцию (кроме ТКЛ)
· блокирование несанкционированного открытия дверей поезда во время движения и при стоянке на станции (см. раздел «система АБД»)
· формирование и выдачу по заданному алгоритму стандартных и специальных звуковых сообщений для оповещения пассажиров в вагоне поезда, а также машинисту на контрольный громкоговоритель.
Ввод информации о поезде осуществляется машинистом при помощи пульта ПНМ (см. далее).
Обмен данными между поездными и стационарными устройствами АСНП-М обеспечивается через модули мобильной связи ММС (см. далее) по двум каналам:
· в инфракрасном (ИК) диапазоне с при скорости передачи до 115200 Бод
· в диапазоне 434 МГц. при скорости передачи 9600 Бод.
Время обмена данными между поездными и станционными ММС в каждом канале - не более 0,1 с.