16.2.1. Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности. При нахождении поезда на станции, произвести высадку пассажиров. По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в их закрытии. Перейдите на управление поездом от КРР. Проверьте накат.
16.2.2. Накат есть. Доложите ДЦХ о готовности следования. Уточните маршрут дальнейшего следования.
16.2.3. Наката нет. Доложите ДЦХ о покидании кабины управления. Переведите тумблер "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р". Рукоятку крана управления КРМ оставьте в 6-ом положении. Приведите кабину управления в нерабочее положение. На неисправном вагоне отключите БУСТ. Вернитесь в кабину. Переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", тумблер "ТЭ" в поездное положение. Доложите ДЦХ о готовности отправления. Уточните маршрут дальнейшего следования. При отправлении проверьте накат.
ТЕМА №17: "НЕИСПРАВНОСТЬ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ".
Характерные признаки:
- розовая сигнализация в строке штатного режима "Пт вкл";
|
|
- при нахождении рукоятки КМ в ходовых положениях в строке БКПУ сообщение "Пневмотормоз вкл".
Порядок определения характера неисправности:
- по строке штатного режима "Пт вкл" определите неисправный вагон;
- проверьте информацию в столбце штатного режима "Pmax";
- проверьте сигнализацию в строках "ДПБТ" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО 3".
17.1. Есть информация в столбце "Pmax". Зелёная сигнализация во всех строках "ДПБТ" столбца неисправного вагона.
17.1.1. Запомните информацию в столбце "Pmax", например, "1.4". По МВ ведите наблюдение вдоль поезда за возможным искрением, задымлением. Проверьте отсутствие сопротивления движению. При отсутствии признаков неисправности, после прибытия на станцию и открытия дверей, проверьте информацию в столбце "Pmax", например "1.8" (Изменилась. Значит, не "зависшая"). На МФДУ нажмите клавишу "1 ВО". Перейдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО 3". Проверьте сигнализацию в строках "ДПБТ" столбца неисправного вагона. При зелёной сигнализации, продолжите работу. При отправлении со станции проверьте накат. Примите меры для проверки на ПВЗ неисправного вагона автомата защиты SF-55 "БУФТ". При включённом автомате, переключите его с выдержкой 10с. При устранении неисправности, продолжите работу. Если неисправность не устранилась, доложите ДЦХ о характере неисправности, дайте заявку на следование пассажирским поездом в электродепо. При отправлении с каждой станции проверяйте накат.
17.2. Есть информация в столбце "Pmax". Розовая сигнализация во всех строках "ДПБТ" столбца неисправного вагона.
|
|
17.2.1. Переведите рукоятку КМ в положение "ВЫБЕГ". Включите режим "ПРОГРЕВ КОЛОДОК". Проверьте включение тормоза дотормаживания на всех вагонах. Отключите режим "ПРОГРЕВ КОЛОДОК". При устранении неисправности, продолжите работу. При отправлении с ближайшей станции проверьте накат.
Прошу внимания:
Если данная неисправность повторится несколько раз за смену, напишите донесение, сделайте запись в книгу ремонта, поставьте в известность ТЧМ и сменяющего Вас машиниста.
17.2.2. Неисправность не устранилась. Нажмите кнопку "КТР". Проверьте отпуск тормоза.
17.2.3. Тормоз отпустил. Отожмите "КТР". При устранении неисправности, продолжите работу. При отправлении с ближайшей станции проверьте накат.
17.2.4. Неисправность не устранилась. Нажмите кнопку "КТР". Проверьте отпуск тормоза. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. При отправлении со станции "Чеховская" не отпустил тормоз на 3 вагоне. Неисправность устраняется при нажатии кнопки "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ". На станции "Боровицкая" буду высаживать пассажиров ". Остановку поезда на станциипроизведите ЭПТ. По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в их закрытии. Перейдите на управление поездом от КРР (для исключения возможности применить другой режим торможения). Доложите ДЦХ о переходе на резервное управление. Дайте заявку на следование в электродепо. При отправлении со станции проверьте накат.
17.2.5. После нажатия кнопки "КТР" тормоз не отпустил. Трижды нажмите кнопку "ТОРМОЗ" для включения 3-й уставки ЭПТ. Отожмите кнопку "КТР". При устранении неисправности, продолжите работу. При отправлении с ближайшей станции проверьте накат.
17.2.6. Неисправность не устранилась. Остановите поезд. Откройте дверь кабины в салон. Определите возможность перехода по салонам в неисправный вагон. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Остановился на 119 пикете перегона "Чеховская" - "Боровицкая" по причине не отпуска тормоза на 3 вагоне. Покидаю кабину управления для отключения БУФТ ". При отключении блока с пути, дайте заявку на включение освещения в тоннеле. На МФДУ нажмите клавишу "8 №". В экране "НОМЕРА ВАГОНОВ" определите пространственную ориентацию неисправного вагона. Приведите в действие СТ., кабину управления в нерабочее положение. Успокойте пассажиров. На неисправном вагоне отключите БУФТ. Проверьте устранение неисправности.
Прошу внимания:
1. При отключении блока из салона, отпуск тормозов проверьте по зелёной сигнализации в строках "ДПБТ" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО 3". При отключении блока с пути, отпуск тормозов проверьте по отсутствию выхода штоков ТЦ КП обеих тележек и по зазору между тормозными колодками и поверхностью катания колёс.
2. Если после отключения блока не отпустят тормоза на одной из тележек, дополнительно перекройте разобщительный кран соответствующей тележки:
- кран К-40 при не отпуске тормоза 1-й тележке;
- кран К-41, 2-й тележке.
Оба крана расположены под вторым правым дверным проёмом. При этом К-41 "спрятан" за уравнительным (скачковым) резервуаром.
17.2.7. Из кабины управления головного вагона отпустите СТ. Доложите ДЦХ об устранении неисправности, готовности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо. Предупредите пассажиров об отправлении поезда. При отправлении с ближайшей станции проверьте накат. Если в дальнейшем поступит информация о постороннем стуке состава, снизьте скорость движения до 35км/ч. Доложите ДЦХ. Произведите высадку пассажиров из поезда на ближайшей станции. Выясните маршрут дальнейшего следования.
17.3. В столбце "Pmax" 0.0. Розовая сигнализация во всех строках "ДПБТ" столбца неисправного вагона.
|
|
17.3.1. Проверьте отсутствие сопротивления движению поезда. По МВ ведите наблюдение вдоль поезда за отсутствием искрения, задымления. При отсутствии признаков неисправности, на МФДУ нажмите клавишу "9 SF". На 1-й странице экрана "СОСТОЯНИЕ АВТОМАТОВ" проверьте сигнализацию в строке "АДУВ" столбца неисправного вагона. При розовой сигнализации, продолжите работу. При отправлении со станции проверьте накат. Примите меры для восстановления автомата защиты SF-48 "АДУ во". При устранении неисправности, продолжите работу. Если неисправность не устранилась, доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. На мониторе ложная информация о не отпуске тормоза 3 вагона. Могу следовать пассажирским поездом. Прошу взять состав в электродепо ". При отправлении с каждой станции проверяйте накат.
17.4. В столбце "Pmax" 0.0. Розовая сигнализация в четырёх строках "ДПБТ", например, ДПБТ5 - ДПБТ8.
17.4.1. Проверьте отсутствие сопротивления движению, искрения, задымления. При обнаружении хотя бы одного из признаков неисправности, немедленно остановите поезд. Доложите ДЦХ: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Остановился на 157 пикете перегона "Чеховская" - "Боровицкая". На мониторе информация о не отпуске тормоза 2 тележки, 3 вагона. Прошу включить освещение в тоннеле. Покидаю кабину для осмотра вагона и устранения неисправности ". Зайдите в экран "НОМЕРА ВАГОНОВ". Определите пространственную ориентацию неисправного вагона. Приведите в действие СТ., кабину управления в нерабочее положение. Перейдите на КРМ для отпуска пневматических тормозов. Закройте кран К-9. Успокойте пассажиров. Произведите осмотр КП тележки неисправного вагона. Обращайте внимание на продиры на рельсах, состояние поверхности катания колёс, нагрев бандажей ободов колёс, выход штоков ТЦ, зазоры между колодками и колёсами, запах нагретого металла, бакелита. При обнаружении не отпуска тормоза, перекройте разобщительный кран неисправной тележки. В нашем случае К-41. Проверьте отпуск тормоза по уходу штоков ТЦ, зазору между тормозными колодками и поверхностью катания колёс.
|
|
17.4.2. Тормоз отпустил. Вернитесь в кабину управления. Откройте кран К-9. Уйдите с КРМ. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ об устранении неисправности, готовности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо. Предупредите пассажиров об отправлении поезда. При отправлении с ближайшей станции проверьте накат. Если в дальнейшем поступит информация о постороннем стуке состава, снизьте скорость движения до 35км/ч. Доложите ДЦХ. Произведите высадку пассажиров на ближайшей станции. Выясните маршрут дальнейшего следования.
17.4.3. Тормоз не отпустил. Вернитесь в кабину управления. Откройте кран К-9. Уйдите с КРМ. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о распломбировании и отключении системы АРС. Дайте заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Перейдите в режим "УКОС". Доложите диспетчеру о включении автоблокировки, готовности следования со скоростью не более 10км/ч, по стрелочным переводам на отклонённый путь не более 5км/ч, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции. Проверьте накат. Следуйте до ближайшей станции с путевым развитием и освободите главный путь.