Приемка машин и агрегатов в ремонт и наружная мойка

СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

ГЛАВА 2

На современных ремонтных предприятиях капитальный ремонт М производят с обезличиванием агрегатов и узлов. Это означает, что в процессе сборки на раму (несущий кузов…) М устанавливают не те агрегаты и узлы, которые были с него сняты при разборке, а другие, заранее отремонтированные согласно техническим условиям.

Такой метод ремонта создает условия для ритмичной работы предприятия, позволяет более рационально использовать его производственные мощности, а также обеспечивает стабильность качества отремонтированных М согласно техническим условиям и сокращает общую продолжительность ремонта.

Автомобили, поступающие на ремонтные предприятия, должны удовлетворять требованиям технических условий на приемку автомобилей в капитальный ремонт.

После приемки с автомобиля снимают грузовую платформу (кузов самосвала), подушки и спинки сидений, электрооборудование и приборы, которые могут быть повреждены в процессе мойки, и направляют их на соответствующие производственные участки для ремонта. Мойка, чистка и разборка их производится непосредственно на этих участках. Автомобиль без грузовой платформы (кузова самосвала), подушек и спинок сидений, электрооборудования и приборов подвергают наружной мойке и затем разбирают на агрегаты.

Предварительная разборка, промежуточная мойка и обезжиривание агрегатов повышают производственную культуру разборочных работ и способствуют более качественной очистке деталей. Детали разобранных агрегатов моют и очищают от жировых загрязнений, накипи и нагара. Такая многостадийная мойка (наружная, частично разобранных агрегатов, мойка и очистка деталей) весьма эффективна и получила большое распространение на авторемонтных предприятиях.

Очищенные и вымытые детали контролируют, руководствуясь техническими условиями на контроль и сортировку деталей, и сортируют на три группы: годные, подлежащие восстановлению, негодные.

Годные детали поступают на участок комплектования. Детали, подлежащие восстановлению, идут на склад деталей, ожидающих восстановления, где накапливаются партиями. Партии деталей подаются согласно технологическим маршрутам на соответствующие производственные участки для восстановления. Восстановленные детали транспортируют на участок комплектования. Здесь детали подбирают по размерам и весу и, если требуется, подгоняют, созданная таким образом комплекты деталей для сборки узлов или агрегатов. Комплектование производит из деталей трех категорий: годных, восстановленных и новых, поступивших на участок комплектования со склада запасных частей. Комплекты деталей направляют на участки сборки агрегатов. Собранные агрегаты испытывают и окра­шивают, после чего их отправляют на посты сборки М. Раму после снятия агрегатов подвергают очистке и мойке и затем транспортируют на участок ремонта. Отремонтированные и окрашенные рамы или несущие кузова поступают на участок сборки М. Туда же подают отремонтированные и окрашенные кабины, платформы (кузова самосвалов), радиаторы, а также электрооборудование и приборы.

Все отремонтированные и окрашенные агрегаты устанавливают на раму (несущий кузов…). Собранную М испытывают на специальном стенде или пробегом, устраняют дефекты, обнаруженные в процессе испытания, и сдают на склад готовой продукции. Необходимо подчеркнуть, что все агрегаты, кабина, платформа и кузов должны поступать на посты общей сборки М только после окраски. Это сокращает продолжительность производственного цикла ремонта, позволяет повысить качество и снизить трудоемкость малярных работ.

Собранную М после устранения дефектов и регулирования окончательно покрывают одним слоем краски или подкрашивают отдельные места.

ГЛАВА 3

Приемка машин и агрегатов в ремонт. М и их агрегаты, поступающие в капитальный ремонт, должны по своему состоянию удовлетворять требованиям «Технических условий на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта М, их агрегатов и узлов».

Авторемонтные заводы принимают в капитальный ремонт и выдают из него автомобили и агрегаты следующих комплектностей:

а) автомобили грузовые двух комплектностей — I и II;

б) двигатели бензиновые двух комплектностей — I и II;

в) автомобили легковые, автобусы, двигатели дизельные, агрегаты и отдельные узлы, газобаллонная аппаратура и газогенераторные установки — одной комплектности.

Автомобили грузовые комплектности I, а также легковые и автобусы представляют собой полнокомплектные автомобили с кузовами, кабинами, платформами, со всеми агрегатами, аппаратурой, приборами, арматурой и деталями. Автомобили-тягачи могут быть с седельными устройствами, с полуприцепами или без них.

Грузовые автомобили комплектности II представляют собой полнокомплектные автомобили без платформ, фургонов и деталей, крепящих платформу или фургон к раме.

Допускается сдача в капитальный ремонт и выдача из него газобалонных и газогенераторных автомобилей комплектностей I и II без газобалонных и газогенераторных установок.

Двигатели комплектности I — двигатели в сборе со всеми приборами и вспомогательными агрегатами, устанавливаемыми на них: со сцеплением, картером маховика, картером сцепления, подшипником переднего конца ведущего вала коробки передач, храповиком, впускным и выпускным газопроводами, вентилятором, термостатом, водяным насосом, компрессором тормозной системы, воздухоочистителем, масляными фильтрами, водяными патрубками, генератором, стартером, ремнями привода вентилятора, компрессора и генератора, датчиками контрольных приборов и системой вентиляции картера. Бензиновые двигатели, кроме того, должны иметь карбюратор, бензонасос, трубопровод от бензонасоса к карбюратору, прерыватель-распределитель, запальные свечи, провода от распределителя к свечам, индукционную катушку и провод от нее к распределителю. В дизельных двигателях, кроме того, должны быть топливоподкачивающий насос, насос - форсунки или форсунки с топливным насосом, топливные трубопроводы, топливные и масляные фильтры, регуляторы числа оборотов коленчатого вала, нагнетатели, водомасляные радиаторы и пусковое устройство.

Бензиновые двигатели комплектности II — двигатели в сборе со сцеплением без вентилятора, водяного насоса, компрессора тормозной системы, воздухоочистителя, масляных фильтров, водяных патрубков, генератора, стартера, датчиков контрольных приборов, системы вентиляции картера, карбюратора, бензонасоса, прерывателя - распределителя, свечей, индукционной катушки.

Дизельные двигатели комплектности II не имеют.

Для всех остальных агрегатов и узлов установлена только одна комплектность. Они должны поступать в капитальный ремонт укомплектованными согласно требованиям технических условий.

М, агрегаты и их узлы в капитальный ремонт не принимаются, если их состояние не соответствует техническим условиям. М, поступающие в капитальный ремонт, должны быть на ходу, и их состояние должно соответствовать состоянию в момент снятия с эксплуатации.

М принимаются в ремонт независимо от имеющихся неисправностей и дефектов, если последние являются следствием естественного износа.

М, агрегаты и узлы, перед сдачей на ремонтное предприятие, следует очистить от грязи и вымыть. Агрегаты, сдаваемые в ремонт, должны быть без жидкой смазки.

В целях повышения ответственности руководителей эксплуатационных хозяйств за строгое соблюдение требований технических условий при сдаче М в ремонт должна быть представлена справка установленной формы о комплектности и состоянии М, направляемой в ремонт, подписанная заведующим гаражом и утвержденная руководителем хозяйства.

Приемка М, агрегатов и узлов производится приемщиком ОТК ремонтного завода в присутствии представителя заказчика. При этом приемщик тщательно осматривает М или агрегат с целью определить соответствие их состояния действующим техническим условиям. Приемщику предоставляется право вскрывать любой агрегат М. При отсутствии полного комплекта деталей или замене деталей негодными автомобили и агрегаты в ремонт не принимаются. При этом составляется акт с указанием причин отказа в ремонте, который направляется в хозяйство и одновременно — в вышестоящую организацию.

После приемки М (агрегата или узла) в ремонт приемщик составляет приемо-сдаточный акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт подписывают представитель заказчика и приемщик. Один экземпляр акта выдается заказчику, а второй остается на ремонтном предприятии. Принятые М, агрегаты и узлы направляются на склад ремонтного фонда или непосредственно на ремонт.

Наружная мойка. Тщательная наружная мойка М и агрегатов является необходимым условием, обеспечивающим чистоту на рабочих местах разборочного участка и производственную культуру как в разборочном отделении, так и в примыкающих к нему производственных помещениях. М доставляют на пост наружной мойки с помощью тягачей, а агрегаты — электрокарами или автопогрузчиками.

Наружную мойку М и агрегатов осуществляют в спе­циальных моечных камерах.

В зимнее время перед наружной мойкой М и агрегаты рекомендуется предварительно отогревать в теплом помещении.

Наружная мойка производится одно­процентным раствором каустической соды, нагретым до температуры 70-80°С. Одновременно из картеров агрегатов удаляют масло, которое сливается в общий водосборник моечной установки. Транспортировка М в зоне моечной установки осуществляется тяговым конвейером. Агрегаты в моечной установке транспортируют на специальных тележках или с помощью подвесного конвейера. С целью экономии расхода воды в установках для мойки предусматривается многократное ее использование. Для этого предназначены специальные очистные устройства. Моечные установки с многократным использованием воды называются установками с «оборотной водой». Эти установки более экономичны, т. к. помимо уменьшения расхода воды снижается расход энергии на ее подогрев.

ГЛАВА 4 РАЗБОРКА МАШИН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: