Управление охраной труда на предприятии

Совершенствование системы управления охраной труда

Совершенствование СУОТ осуществляется путем принятия управляющих и корректирующих воздействий на соответствующие элементы системы управления охраной труда.

Мероприятия по совершенствованию СУОТ и ее соответствующих элементов должны учитывать:

- основные цели по охране труда;

- результаты выявленных опасностей и оценки рисков;

- результаты расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выявленных случаев ухудшения здоровья, болезней и других происшествий;

- результаты проверок, наблюдения, анализа, учета условий и охраны труда;

- результаты анализа эффективности СУОТ руководством;

- предложения по совершенствованию, поступающие от руководителей всех уровней управления, работников общества, включая членов комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;

- изменения в законодательных и нормативных правовых актах по охране труда;

- новую информацию по улучшению условий и охраны труда и передовой опытв области охраны труда других организаций.

По результатам анализа эффективности СУОТ принимаются решения, направленные на ее совершенствование, которые оформляются протоколом совещания у вице-президента, ведающего вопросами охраны труда в ОАО «РЖД», протоколом заседания правления ОАО «РЖД» и, при необходимости, приказом, распоряжением ОАО «РЖД».Руководители подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» распорядительным документом назначают ответственных за выполнение решений совещания, заседания правления, приказа, распоряжения ОАО «РЖД» и организуют разработку мероприятий по выполнению принятых решений, копию которого представляют в ЦБТ.

Осуществляется непосредственно начальником депо, главным инженером депо, заместителями начальника депо по эксплуатационной работе, заместителем начальника депо по управлению персоналом и социальным вопросам, начальниками отделов депо. Ответственными за реализацию функций управления охраны труда, решение технических, технологических и организационных вопросов по охране труда являются главный инженер предприятия, а также заместители руководителя, ведущие специалисты отделов, руководители подразделений депо.

Координация деятельности всех подразделений в СУОТ осуществля­ется начальником депо в соответствии со структурой подчинения на предприятии, определенной должностными инструкциями, путем постановки задач (приказ, указание, поручение и т.д.) ответственным лицам и контроля исполнения. На основании поставленной задачи ответственный исполнитель осуществляет взаимодействие с причастными должностными лицами депо. В настоящее время для решения задач по охране труда требуется взаимодействие должностных лиц как внутри предприятия, так и между другими структурными подразделениями ОАО «РЖД». Зачастую это приводит к долгосрочной переписке и затягивает решение вопроса. Методическую работу, подготовку управленческих решений и контроль за их выполнением осу­ществляет инженер по охране труда, непосредственно подчиняющийся начальнику депо. В решении задач управления уча­ствуют соответствующие отделы, в том числе в формирова­нии и реализации управленческих решений.

Выработка управленческих решений состоит из следующих этапов:

· анализ ситуаций и информации по охране труда для выявления за­дач, требующих решения в связи с поставленными целями. Проводится в депо по результатам комплексных и целевых проверок состояния охраны труда, материалов аттестации рабочих мест, материалов производственного контроля;

· подготовка и обоснование управленческого решения с учетом мате­риальных, финансовых и трудовых ресурсов депо для достижения целей охраны труда. Проводится ежеквартально по результатам анализа.

· принятие управленческого решения и оформление его в виде письмен­ного документа или распоряжения, где распределяются функций между структурными подразделениями и ис­полнителями. Оформляется приказом по депо.

· доведение управленческих решений до исполнителя (устное указание, рассылка приказов и т.д.);

· организация контроля за ходом выполнения принятого решения (определяется пунктом приказа, положениями должностной инструкции). Как правило, по истечении сроков, указанных в приказе, проводится проверка выполнения, либо отчет от исполнителя.

· оценка результатов и эффективности от реализации решения (устранение нарушения, улучшение условий или не достижение целей);

· обобщение и распространение передового опыта по реализации опре­деленных целей по охране труда между подразделениями депо (проводится при проведении семинаров, ежеквартальных совещаний с руководителями подразделений).

При принятии управленческие решения соблюдаются следующие требова­ния:

· основывается на законодательных актах, действующих правилах, нормах, В приказе по предприятию всегда применяется ссылка на руководящий документ, которым необходимо руководствоваться при выполнении задания.

· имеет адресат (исполнителя), регламентирует время исполнения. Приказом по депо в мероприятиях по устранению нарушений всегда указывается исполнитель и сроки для реализации поставленной задачи.

· Управленческое решение должно быть краткими, четкими, раскрывать методы достижения цели.

Координирующая роль инженера по охране труда организации зак­лючается в сборе и обработке поступающей от подразделений инфор­мации, в использовании единых установленных форм журналов, актов, планов, нарядов на производство работ и т. п.

Для проведения управляющих действий на предприятии проводится у чет и анализ состояния охраны труда на объектах управления, на­правленные на выявление и обобщение причин нарушения требовании трудового законодательства, стандартов, правил и норм охраны труда, а также причин невыполнения планируемых работ и мероприятий по охране труда с определением конкретных мер по устранению недостат­ков. В качестве анализируемых используются все учетные и отчетные материалы о причинах несчастных случаях и профессиональных заболеваниях в структурных подразделениях ОАО «РЖД»; данные аттестации рабочих мест по условиям труда в депо и по вагонному хозяйству; материалы специальных обследований состояния зданий, сооружений, помещений, оборудования и т. д.

Планирование, как важнейшая функция управления охраной труда, предусматривает разработку перспективных комплексных планов улуч­шения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Происходит это в виде заполненных табличных форм с разбивкой по годам на период 3-5 лет. Те­кущие (годовые) планы мероприятий разрабатываются в целом по депо с разбивкой по кварталам и подразделениям. Оперативные (квартальных, месячных) планы по отдельным подразделениям и участкам составляются только по проверкам. По результатам внешнего и внутреннего контроля состояния охраны труда на рабочих мес­тах (производственных участках) разрабатываются и корректируются оперативные, текущие планы работ по охране труда.

Достижение целей охраны труда обеспечиваются организационно-распорядительными, экономическими и социально-психологически­ми методами и средствами. В числе методов управления в депо применяется моральное и материальное стимулирование работы по повыше­нию уровня охраны труда, а в случае нарушений ­— наложение материальной ответственности.

2.1. Анализ причин травматизма и профессиональных заболеваний на дороге в 2010г. (Приказ начальника дороги № 107/Н от 28.02.2011г.)

(Информационно)

Безопасность труда является одной из приоритетных задач, работа, проведенная на дороге в 2010 году в области обеспечения безопасных условий труда позволила снизить производственный травматизм, сохранить здоровье и улучшить условия труда работников. Непонимание, неосознание опасности в технологической цепочке производства, оказывает влияние на поведение человека при выполнении работ, что и привело в 2010г к несчастным случаям.

За 2010 год на дороге принято к учету 17случаев производственного травматизма, из них:

- 7 случаев с временной утратой трудоспособности,

- 5 - с тяжелым исходом в результате удара подвижным составом и электротравм; наезд подвижного состава;

- 5- со смертельным исходом: – наезд подвижного состава; удар об опору контактной сети; воздействие движущихся деталей машин.

В 2010 году произошел групповой несчастный случай при подрыве взрывного устройства на железнодорожных путях, в котором 2 работника получили легкие травмы.

Основным фактором производственного травматизма, по-прежнему, остается наезд подвижного состава.

В целях предупредительных мер в профилактике производственного травматизма на дороге в 2010 году ежемесячно проводился мониторинг несчастных случаев и инцидентов на производстве, произошедших на дороге и Северо-Западном регионе за период с 2004-2009г. Определялась вероятность наступления нежелательных событий на последующий месяц: по «зонам риска», по факторам и причинам травмирования, профессиям, временным и физиологическим факторам с последующей разработкой корректирующих мер на последующий месяц.

В соответствии с принятыми целями в области охраны труда за 2010 год снижен уровень показателя производственного травматизма на (- 0,03) от поставленной цели.

За период с апреля по октябрь 2010 года проведено 1330 проверок, выявлено 2725 нарушений, основные из них: по работе неисправным инструментом и приспособлениями - 460, по применению СИЗ и обеспечению спецодеждой и спецобувью - 579, по сигнальным принадлежностям - 146, по производству работ без записей в журналах ДУ-46 - 17, по работе без ограждения, сигналиста - 23; по средствам радиосвязи во время проведения работ – 37, по не сходу с пути для пропуска подвижного состава - 19, по отсутствию схем ограждения мест с плохой видимостью - 47, по нарушению требований безопасности при выполнении работ - 480, другие нарушения - 917.

По результатам проверок привлечено к дисциплинарной ответственности 53 работника, 86 - снижен размер премии, изъято 107 талонов-предупреждений по охране труда, внеочередная проверка знаний проведена у 101 работника.

Программа улучшения условий и охраны труда на 2011 год разработана с учетом тенденций развития охраны труда в соответствии с рекомендациями и основными направлениями стратегического развития ОАО «РЖД». В частности, остается актуальным проведение работ по предупреждению случаев наезда подвижного состава на работающих, по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, организации и проведению обучения по охране труда руководителей, специалистов, всех работающих, проведение совещаний по охране труда. Основной целью является создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

В 2010 году на полигоне Октябрьской железной дороги произошло 15 пожаров, ущерб составил 0,350 млн.рублей; в 2009 году 23 пожара с ущербом 1,5 млн. рублей. Одной из причин сложившегося положения является невыполнение противопожарных мероприятий, предложенных к исполнению по результатам проверок государственного и ведомственного пожарного надзора. Так в 2010 году проведенными проверками противопожарного состояния объектов выявлено 34486 недостатков, устранено 22134 нарушения, не устранено 12352 нарушения. На локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе выявлено 32397 нарушений, устранено 24675 нарушений, не устранено 7722 нарушения.

В 2010 году на Октябрьской железной дороге не было допущено аварий на опасных производственных объектах. Для достижения этой цели были проведены мероприятия, направленные на обеспечение промышленной безопасности опасных производственных объектов, такие как: техническое освидетельствование, экспертиза промышленной безопасности, текущий ремонт технических устройств, обследование и паспортизация крановых путей грузоподъемных кранов. Общий объем финансирования на мероприятия промышленной безопасности в 2010 году составил 79,5 млн. рублей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: