Характеристики товара:
1. Потребительские свойства (отражают способность товара выполнять определенные функции)
2. Качество (означает степень соответствия потребительских свойств потребностям потребителя)
3. Ассортимент (характеристика состава товарного предложения с позиций потребительских требований)
4. Имидж (социально-психологическое явление, которое отражает образ товара).
Рассмотрим все эти характеристики товара более подробно.
1. Многоуровневая интегральная модель товара. Данная модель рассматривает товар как многослойную иерархию его характеристик, в центре которой лежит базовая потребность.
Товар включает 4 уровня:
1-й – ядро товара (товар по замыслу)(базовая потребность) – формирует основное назначение (выгоду) продукта
2-й – товар в реальном исполнении (физические характеристики продукта): упаковка, уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марка товара. На данном уровне формируются так называемые товары-субституты, т.е. товары удовлетворяющие одинаковую потребность, но реализованные с использованием разных технологий.
|
|
3-й – товар с подкреплением (расширенные характеристики продукта): условия поставки и кредитования, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии. Они дополняют потребительскую стоимость как в материальном так и в нематериальном виде.
4-й – характеристики продукта, обусловленные личностными особенностями потребителя (общественное признание, престиж, мода, имидж, бренд).
Рис. 4.2 Многоуровневая модель товара Ф. Котлера