Понятие ММ

Международный менеджмент – это система методов управления, направленных на формирование, содержание, развитие и использование конкурентных преимуществ в разных странах с целью повышения эффективности (рентабельности, качеству производства, снижения расходов и максимизации прибыли), стабильности, укрепления и расширения позиций международных компаний на мировых рынках.

Управлением международной деятельностью занимаются все компании. Содержание международного менеджмента наглядно оказывается в основных концепциях управления международными компаниями.

Эти концепции обусловлены соотношением (конфронтацией) двух противоположных требований в общей системе менеджмента корпораций:

а) с одной стороны, необходимость приспособления к национальным условиям;

б) с другой стороны, необходимость как можно более широкой интеграции всех видов деятельности в глобальном масштабе.

Первое требование обусловлено многообразию национальных потребностей, рыночных и производственных структур, инструкций правительств стран, в которых международная компания осуществляет производственную или сбытовую деятельность, а также особенностями стран в связи с отличиями в стоимости факторов производства и квалификации работников.

Второе требование – конвергентность потребностей во многих странах; существующие в мировом масштабе спрос и конкуренция; возможность использования синергетических эффектов.

Таким образом, главное задание предпринимательской политики международной компании – сбалансированность преимуществ, которые являются результатом приспособления к местным условиям и использованием преимуществ мировой интеграции всех видов деятельности в мировом масштабе.

Как свидетельствует мировая практика, конкуренция, конкурентная среда непосредственно влияют на внедрение качественного менеджмента. Международная корпорация с качественным менеджментом работает не больше – она работает более производительное. Кроме того, такие компании привлекают более квалифицированные и опытные кадры, специалистов, топ–менеджеров. В наше время в системе международного менеджмента особенная роль принадлежит такой категории специалистов, как менеджеры из логистики. Логистика являет собой организационный процесс формирования и управления единственной системой обслуживания разных сегментов международного рынка. Работа менеджера из логистики заключается в разработке схемы движения товаров, транспортировке и реализации продукции, а также в анализе всех возможных способов взаимодействия всех организационных и функциональных структур международной корпорации.

Конкурентная среда стимулирует внедрение менеджерами прогрессивных методов управления. Международные корпорации, которые работают в высококонкурентной среде, вынуждены использовать более качественный менеджмент, чем те, которые работают на рынках с низким уровнем конкуренции. И, как показывает практика, в среднем на пятом году жизни компании «устают» и качество менеджмента начинает снижаться. Но чем низший уровень конкуренции существует на рынке, тем дольше компании с неудовлетворительным менеджментом могут воздержаться на этом рынке. С другой стороны, компания с низкой эффективностью менеджмента в современных условиях сможет просуществовать на рынке не больше 15 лет независимо от уровня рыночной конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: