Оценка результативности науки

Подготовка молодых научных кадров.

Студенты-металлурги младших курсов начинают знакомиться с приемами исследовательской работы на общественно-научных и общетехнических кафедрах в соответствии с программой студенческого научного общества (СНО). Начиная с третьего курса, студенты изучают «Основы научных исследований» и осваивают основные методы постановки и проведения экспериментов при выполнении учебно-исследовательских работ и практикумов по специальности. На четвертом и пятом курсах в течение трёх -четырех семестров студенты под руководством педагогов выполняют индивидуальные исследования, включая курсовые, дипломные и другие виды самостоятельной научно-исследовательской работы.

Студенты, проявившие склонность к исследовательской работе, могут участвовать (по совместительству и на штатных должностях лаборантов, техников, инженеров-стажеров) в выполнении госбюджетных и хоздоговорных НИР, проводимых кафедрами. Наиболее способные студенты-исследователи, хорошо проявившие себя при выполнении НИР, по представлению научного руководителя могут быть рекомендованы кафедрой для поступления в аспирантуру непосредственно после окончания ВУЗа. Склонности к научной работе учитываются также при распределении студентов-выпускников в научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и научные подразделения промышленных предприятий.

Эффективность науки может быть осуществлена по комплексу тесно связанных, но разных по природе показателей. К важнейшим из них относятся показатели, характеризующие деятельность как отдельных ученых, так и целых научных коллективов: количество опубликованных научных работ, полученных патентов с учетом их реальной ценности; размер фактической экономии от внедрения результатов научных исследований в производство; величина фактической экономии на денежную единицу затрат; численность и качество подготовки научных кадров; удельная цитируемость опубликованных работ; количество выполненных НИР.

Наиболее эффективными показателями результативности научных исследований принято считать экономические оценки. По данным различных авторов, одна денежная единица затрат на научные исследования дает прирост национального дохода 1,5-5 единиц. Статистика показывает, что промежуток времени от лабораторного исследования до промышленного внедрения его результатов различен: в первый год реализуется около 16% результатов, в течение двух, трех и четырех лет соответственно – 28, 34 и 49%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: