Основные виды менеджмента

Основные подходы в развитии теории управления

Школы управления

Возникновение теории управления

Основные подходы в развитии теории управления.

История развития менеджмента. Школы управления.

Выделяют 5 революционных этапов в истории развития менеджмента:

1. Религиозно-коммерческий (до н.э. – Шумеры).

2. Государственно-законодательный (до н.э. – законы Хаммурапи).

3. Государственно-контрольный – (6в. до н.э. – Навуходоносор).

4. Индустриальный (17-18вв.).

5. Бюрократический (19-20вв.).

Начало 20 века США Анри Файоль Важность управленческой роли администратора. Умелое управление зависит от подготовки управляющих
1911 год США Фредерик У. Тейлор Начало признания управления наукой и самостоятельной отраслью исследований (Книга «Принципы научного управления»)

1. Школа научного управления (1885 – 1920)

Основной принцип - научный подход к выполнению каждого элемента работы (совершенствование операций ручного труда).

2. Административная (классическая) школа (1920 – 1950)

Основная цель - разработка универсальных принципов управления, пригодных ко всем типам организаций.

3. Школа «Человеческих отношений» (1930 – 1950)

Изучение и учет группового повеления людей с позиции «социального человека» и «социальных систем» и их влияния на результативность деятельности.

4. Школа «количественных методов» в управлении (с 1950 г.)

Разработка и применение математических моделей для решения управленческих проблем.

1. Подход на основе выделения школ управления включает четыре разных точки зрения.

2. Процесный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

3. Системный подход рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся окружающей среды.

4. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.

1. Общий (генеральный) – управление организацией в целом или ее самостоятельной хозяйственной единицей.

2. Функциональный (специальный) – управление определенной сферой деятельности организации, ее звеньев, направлений: финансы, персонал, инновации, производство, экология, снабжение, маркетинг.

3. Текущий менеджмент – постановка конкретных задач, координация процесса их решения. Обеспечение их выполнения, контроль и оценка результатов.

4. Перспективный менеджмент – устанавливает долгосрочные цели организации, пути их достижения.

По содержанию различают:

1. Нормативный – разработка и реализация предпринимательской политики организации, ее позиции на рынке.

2. Стратегический – предвидение ожидаемых изменений, выработка стратегий, их распределение во времени, контроль за реализацией плана.

3. Оперативный – разработка тактических и оперативных мер по практической реализации стратегии развития.

4. Производственный – ориентация на управление производственными отношениями.

5. Инновационный – процесс сознательного осуществления изменений, управление на основе новых научных знаний и идей.

6. Сравнительный – ориентирован на учет структурных особенностей стран.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: