Рациональные

Классификация управленческих решений

Процесс принятия управленческого решения

И качественными показателями.

Характеризующийся определенными количественными

Производственная ситуация - состояние системы в определенный отрезок времени,

Основы теории принятия управленческих решений.

Методы менеджмента.

Разновидности административного аппарата

Линейные

Передаются от начальника к подчиненному. Устанавливается норма управляемости – число лиц, подотчетных непосредственно одному руководителю. Линейное делегирование полномочий создает иерархию уровней управления и называется скалярным процессом. Результатом является цепь команд.

2. Штабные

Современная внешняя среда в бизнесе требует создания разветвленных цепей команд, осуществлять и контролировать которые на основе линейного делегирования затруднительно. Создаются штабные полномочия.

1. Обслуживающий - поддерживает производственные процессы.

2. Консультативный - не участвует в производственном процессе, но имеет совещательное право контроля в области специальных знаний.

3. Личный - обслуживает одного руководителя.

Экономические Административные ( Социальные Психологические Идеологические
Определение
Базируются на использовании объективных экономических законов Создают основу для разграничения прав и обязанностей работников, формирования дисциплины, обеспечения контроля Реализуют закономерности развития коллектива, направлены на поведение людей в группах Направлены на индивидуальные особенности поведения людей Направлены на формирование общественно-культурных ценностей
Стимул выполнения
Материальная Заинтересован-ность Дисциплинарная ответственность Моральная ответственность Морально-политическая ответственность

Проблема - разрыв между желаемым и фактически наблюдаемым состоянием системы.

Управленческое решение - акт творческого, волевого выбора альтернативы действий

субъектом управления, состоящий из определения цели и

способов ее достижения.

Этап Шаги
  Диагноз проблемы. Подготовка решения 1. Выявление отклонения в системе. 2. Оценка проблемы и причин ее возникновения. 3. Сбор информации о разрешимости проблемы.
  Принятие решения 4. Разработка вариантов. 5. Выбор критериев и оценка вариантов. 6. Окончательный выбор решения.
  Реализация решения 7. Постановка задач исполнителям. 8. Организация выполнения решения. 9. Контроль выполнения (обратная связь).

1. По уровню качественных изменений - оперативные, стратегические.

2. По уровню стандартизации - запрограммированные, незапрограммированные.

3. По количеству вариантов - бинарные, многовариантные.

4. Инновационные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: