Система мотивации труда.
Перестрахование ответственности.
Компенсация ущерба.
Методы оценки риска
Метод 1. Статистический - изучается статистика потерь, вероятность возникновения потерь в будущем можно принять равной частоте их возникновения в прошлом.
Метод 2. Экспертный - реализуется путем обработки мнений опытных специалистов. Эксперты дают оценки вероятностей возникновения потерь, по этим оценкам находят их средние значения.
Метод 3. Расчетно-аналитический - используется прикладная теория риска (теория игр). Исходят из гипотезы закона нормального распределения вероятностей потерь, решается задача математического ожидания.
Возможны следующие управленческие действия:
1. Упразднение – выполнение всех требований во избежание риска.
2. Снижение – уменьшение потерь за счет изменений объемов деятельности.
3. Предупреждение (предотвращение потерь, их контроль) – ограничение потерь, если убыток имеет место.
|
|
4. Поглощение –признание ущерба без его возмещения.
Методы управления рисками ( Основные методы компенсации риска)
1. Диверсификация – обеспечение рентабельности проектов, распределение риска
между несколькими направлениями деятельности.
2. Страхование: Внешнее – передача риска другой организации (страховой
компании) за определенное вознаграждение (взнос). Внутреннее
(самострахование) – образование резервных фондов для покрытия убытков.
3. Хеджирование – создание встречных обязательств. Страхование риска путем
переноса рискового изменения с одного лица на другое.
5. Лимитирование – установление предельных расходов.
Новые экономические отношения выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета.
Принцип 1. Возникает необходимость учета различий индивидов и увязывание их с общим тенденциями работников подразделения и организации в целом.
Принцип 2. Но только реальный вклад каждого исполнителя в итоговый результат организации обеспечивает эффективность организации и качество стимулирования отдельных исполнителей, пропорциональные их вкладу
Это, по существу, и есть практическая психология управления.
Мотивы - активные движущие силы, определяющие поведение людей.
Мотивация - это процесс побуждения к активной деятельности
для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей организации.
Человек обладает свободой в выборе форм поведения
и восприятия ценностей организации.
Потребности - осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действиям.
Побуждение - проявленное стремление к удовлетворению осознанных потребностей.