Основные понятия. Система мотивации труда

Система мотивации труда.

Перестрахование ответственности.

Компенсация ущерба.

Методы оценки риска

Метод 1. Статистический - изучается статистика потерь, вероятность возникновения потерь в будущем можно принять равной частоте их возникновения в прошлом.

Метод 2. Экспертный - реализуется путем обработки мнений опытных специалистов. Эксперты дают оценки вероятностей возникновения потерь, по этим оценкам находят их средние значения.

Метод 3. Расчетно-аналитический - используется прикладная теория риска (теория игр). Исходят из гипотезы закона нормального распределения вероятностей потерь, решается задача математического ожидания.

Возможны следующие управленческие действия:

1. Упразднение – выполнение всех требований во избежание риска.

2. Снижение – уменьшение потерь за счет изменений объемов деятельности.

3. Предупреждение (предотвращение потерь, их контроль) – ограничение потерь, если убыток имеет место.

4. Поглощение –признание ущерба без его возмещения.

Методы управления рисками ( Основные методы компенсации риска)

1. Диверсификация – обеспечение рентабельности проектов, распределение риска

между несколькими направлениями деятельности.

2. Страхование: Внешнее – передача риска другой организации (страховой

компании) за определенное вознаграждение (взнос). Внутреннее

(самострахование) – образование резервных фондов для покрытия убытков.

3. Хеджирование – создание встречных обязательств. Страхование риска путем

переноса рискового изменения с одного лица на другое.

5. Лимитирование – установление предельных расходов.

Новые экономические отношения выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета.

Принцип 1. Возникает необходимость учета различий индивидов и увязывание их с общим тенденциями работников подразделения и организации в целом.

Принцип 2. Но только реальный вклад каждого исполнителя в итоговый результат организации обеспечивает эффективность организации и качество стимулирования отдельных исполнителей, пропорциональные их вкладу

Это, по существу, и есть практическая психология управления.

Мотивы - активные движущие силы, определяющие поведение людей.

Мотивация - это процесс побуждения к активной деятельности

для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей организации.

Человек обладает свободой в выборе форм поведения

и восприятия ценностей организации.

Потребности - осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действиям.

Побуждение - проявленное стремление к удовлетворению осознанных потребностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: