Формальные и неформальные группы

Техника телефонных переговоров

Взаимодействие сторон, разумные уступки, равенство партнеров.

Партнерский

Конфронтационный

Подходы к переговорам

Стадии проведения переговоров

Организация переговоров

Переговоры обычно протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон.

Фиксация решения

Формулирование окончательного решения

Назначение деловых бесед – сбор данных, выяснение мнений по вопросу.

Виды бесед по содержанию

Наем на работу. Ориентация. Личная безопасность.Дисциплина.

Функционирование. Оценочная.

Формы деловых бесед – индивидуальная, групповая.

Фазы беседы Содержание действий
1.Вступительная часть Начало беседы
  2.Основная часть а) Передача информации б) Аргументирование в) Опровержение доводов собеседника
3.Заключительная часть Принятие решения

Назначение переговоров: Разрешение споров. Сотрудничество

1. Содержательная часть: * Тема переговоров

· * Желаемый результат и его прогноз

· * Стратегия проведения переговоров

2. Процессуальная часть: * Порядок проведения

· * Правила проведения

· * Стратегия взаимодействия с партнером

1. Подготовка. 2. Процесс ведения. 3. Подведение итогов.

противостояние сторон, минимум уступок, стремление подавить партнера.

· Заранее готовьтесь к переговорам.

· Имейте под рукой необходимые документы и приспособления для записи.

· Инициатор разговора должен сразу представиться.

· Будьте вежливы, внимательны.

· Не перебивайте собеседника без необходимости.

· Учитывайте психологический настрой собеседника (интонация несет до 50% информации о его состоянии).

· Оценивайте информационный уровень собеседника.

· Старайтесь заинтересовать собеседника своей информацией.

· Заканчивает разговор его инициатор.

· После окончания разговора затратьте 2-3 минуты на анализ его содержания и стиля.

Группа – это двое или более людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждый из них одновременно и оказывает влияние на другого, и испытывает его влияние.

Формальная группа создается по воле руководства для организации производственных процессов. Различают два типа формальной организации – командная группа (руководитель и его непосредственные подчиненные) и комитет, или целевая группа.

Комитет – это группа внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-нибудь задания. Иногда комитеты называют советами, целевыми группами, комиссиями или командами.

Комитеты полезны, т.к. могут привлечь подчиненных к участию в процессе выработки управленческих решений, когда:

- требуется помощь руководителю;

- коллективное решение поднимает активность работников;

- коллектив оказывает сопротивление непопулярным решениям;

- есть необходимость координации подразделений организации

при различии мнений руководителей;

- нежелательно сосредоточение власти в руках одного руководителя.

Различают комитеты:

Специальные - временная группа для выполнения определенной цели

Постоянные - независимо действующие группы внутри организации, обычно совещательного или консультативного характера (Совет директоров).

Неформальная группа - это спонтанно возникшая группа людей, регулярно взаимодействующих для достижения какой-то определенной цели.

Назначение неформальных групп – социальный контроль, сопротивление переменам, появление неформальных лидеров. Люди вступают в неформальные группы, чтобы приобрести принадлежность, помощь, защиту и общение.

Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию, работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного представления официальной информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: