Техника телефонных переговоров
Взаимодействие сторон, разумные уступки, равенство партнеров.
Партнерский
Конфронтационный
Подходы к переговорам
Стадии проведения переговоров
Организация переговоров
Переговоры обычно протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон.
Фиксация решения
Формулирование окончательного решения
Назначение деловых бесед – сбор данных, выяснение мнений по вопросу.
Виды бесед по содержанию
Наем на работу. Ориентация. Личная безопасность.Дисциплина.
Функционирование. Оценочная.
Формы деловых бесед – индивидуальная, групповая.
Фазы беседы | Содержание действий |
1.Вступительная часть | Начало беседы |
2.Основная часть | а) Передача информации б) Аргументирование в) Опровержение доводов собеседника |
3.Заключительная часть | Принятие решения |
Назначение переговоров: Разрешение споров. Сотрудничество
|
|
1. Содержательная часть: * Тема переговоров
· * Желаемый результат и его прогноз
· * Стратегия проведения переговоров
2. Процессуальная часть: * Порядок проведения
· * Правила проведения
· * Стратегия взаимодействия с партнером
1. Подготовка. 2. Процесс ведения. 3. Подведение итогов.
противостояние сторон, минимум уступок, стремление подавить партнера.
· Заранее готовьтесь к переговорам.
· Имейте под рукой необходимые документы и приспособления для записи.
· Инициатор разговора должен сразу представиться.
· Будьте вежливы, внимательны.
· Не перебивайте собеседника без необходимости.
· Учитывайте психологический настрой собеседника (интонация несет до 50% информации о его состоянии).
· Оценивайте информационный уровень собеседника.
· Старайтесь заинтересовать собеседника своей информацией.
· Заканчивает разговор его инициатор.
· После окончания разговора затратьте 2-3 минуты на анализ его содержания и стиля.
Группа – это двое или более людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждый из них одновременно и оказывает влияние на другого, и испытывает его влияние.
Формальная группа создается по воле руководства для организации производственных процессов. Различают два типа формальной организации – командная группа (руководитель и его непосредственные подчиненные) и комитет, или целевая группа.
Комитет – это группа внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-нибудь задания. Иногда комитеты называют советами, целевыми группами, комиссиями или командами.
|
|
Комитеты полезны, т.к. могут привлечь подчиненных к участию в процессе выработки управленческих решений, когда:
- требуется помощь руководителю;
- коллективное решение поднимает активность работников;
- коллектив оказывает сопротивление непопулярным решениям;
- есть необходимость координации подразделений организации
при различии мнений руководителей;
- нежелательно сосредоточение власти в руках одного руководителя.
Различают комитеты:
Специальные - временная группа для выполнения определенной цели
Постоянные - независимо действующие группы внутри организации, обычно совещательного или консультативного характера (Совет директоров).
Неформальная группа - это спонтанно возникшая группа людей, регулярно взаимодействующих для достижения какой-то определенной цели.
Назначение неформальных групп – социальный контроль, сопротивление переменам, появление неформальных лидеров. Люди вступают в неформальные группы, чтобы приобрести принадлежность, помощь, защиту и общение.
Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию, работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного представления официальной информации.