Этапы процесса контроля

Контроль деятельности сотрудников немыслим без навыков самоконтроля.

Характеристика контроля по времени осуществления

Виды контроля

Типичная система контроля

Назначение контроля

Контроль решений. Понятие контроля и его основные типы.

Составляющие имиджа менеджера

Имидж менеджера.

  • Культура поведения и общения
  • Эрудиция
  • Положение в коллективе
  • Профессионализм
  • Внешний вид
  • Степень выразительности манер и их привлекательность
  • Окружающие близкие люди (семья, коллеги, друзья)

Руководитель должен тратить до 40% рабочего времени на проблемы, связанные с повышением квалификации, саморазвития. Систематические перегрузки и напряжения вызывают активную нервную деятельность и требует больших усилий. Способы уберечь себя от потери трудоспособности каждый человек подбирает индивидуально. Четкое знание требований к конкретной руководящей должности – это путь ограждения людей от профессиональных заболеваний.

Контроль - это процесс обеспечения достижения целей организации посредством обратной связи управляющего с коллективом.

Управленческий контроль - соизмерение фактических результатов с плановыми показателями и выявление отклонений.

1. Уменьшение влияния на организацию факторов неопределенности среды.

2. Предупреждение возникновения кризисных ситуаций.

3. Обнаружение и разрешение проблем раньше, чем они станут слишком серьезными.

4. Поддержание и развитие успехов (стимулирование деятельности).

1. Контроль состояний

2. Контроль исполнения оперативных заданий

3. Контроль исполнения мероприятий

4. Контроль итогов

1. По степени охвата объекта - сплошной, выборочный.

2. По регулярности - непрерывный, эпизодический.

3. По интенсивности - нормальный, усиленный.

4. По степени централизации - централизованный, децентрализованный.

5. По времени осуществления - предварительный, текущий, заключительный.

6. По средствам контроля - финансовый, производственный, контроль запасов,

контроль качества, управленческий контроль.

Вид контроля Время осуществления
Предварительный Осуществляется до фактического начала работ
Текущий Осуществляется в ходе проведения работ в виде контроля подчиненных непосредственным руководителем (или самоконтроль)
Заключительный Осуществляется после окончания работы или истечения отведенного на нее времени
Этапы Содержание действий
Выработка норм деятельности или стандартов Определение целей. Создаются показатели в конкретных измерителях
Отбор данных о фактическом состоянии дел Организация системы учета и отчетности
Сравнение достигнутого с желаемым результатом Определяется масштаб отклонения – предел допустимых отклонений, которые не должны вызывать тревоги.
Выработка и осуществление корректирующего действия Этап возникает при наличии отклонения от первоначального плана. Выбор линии поведения: а) Ничего не предпринимать б) Устранить отклонение в) Пересмотр стандартов

Правила контроля:

*Контроль должен ориентироваться на результат

*Контроль должен быть простым

*Контроль должен быть экономичным

*Контроль должен отвечать существу проводимой работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: