Центральное подвешивание

Работа шпинтонного узла.

1. Передача вертикальной нагрузки:

· продольная балка рамы тележки

· запрессовочная втулка

· резиновое кольцо

· верхняя опора пружины

· однорядная пружина

· нижняя опора пружины

· резиновое кольцо

· крыло буксы

· корпус буксы

2. Передача горизонтальных усилий:

· корпус буксы

· крыло буксы

· нижняя опора пружины

· резиновая втулка

· стальной стакан

· пластмассовая втулка

· шпинтон

· запрессовочная втулка

· продольная балка рамы тележки

Неисправности узла - появление трещин в продольных балках рамы тележки.

При демонтаже тележки вагона после снятия тяговых двигателей и другого оборудования производят подъем рамы тележки при помощи кран-балки - то есть отделение рамы от колесных пар. Для того, чтобы снять с крыльев букс все шпинтонные узлы в сборе в нижнем конце каждого шпинтона (1) по центру имеется технологическое резьбовое отверстие (3), в которое вворачивается демонтажный болт (5), имеющий снизу упорную шайбу (6). Этой шайбой при подъеме рамы тележки вместе со шпинтоном болт упрется в стакан (4) и вместе с пластмассовой втулкой (2) и другими элементами весь шпинтонный узел отделяется от крыла буксы. После установки рамы на тумбы идет разборка шпинтонных узлов после снятия демонтажных болтов. Все вышеизложенное возможно только после ослабления хомута и снятия защитного колпака со стакана, так как колпак ограничивает подход снизу к самому шпинтону.

Предназначено для подрессоривания кузова вагона относительно рамы тележки, а также передачи тяговых и тормозных усилий от рамы тележки на кузов. Кузов опирается на две тележки через пятниковые устройства, расположенные на центральных балках. Центральная балка (брус) устанавливается в проеме между поперечными балками (3) рамы тележки. На центральной балке (1), через резинометаллический амортизатор, установлен подпятник (4). По краям балки установлены роликовые или чечевичные скользуны (2) для ограничения продольного раскачивания кузова относительно рамы тележки. Плоские скользуны (6) ограничивают перемещение центрального бруса между поперечными балками.

1 - центральная балка;
2 - роликовый скользун;
3 - поперечные балки;
4 - подпятник;
5 - узлы крепления тягового двигателя;
6 - плоские скользуны. Рис. 5.10. Внешний вид центральной балки на раме тележки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: