ОБРАЗ-ВАМПИР
СУХАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ТИПОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ ПРЯМОЙ РЕКЛАМЫ
Помните притчу о появлении сказок «Тысяча и одна ночь»?
Умение композиционно точно строить общение позволило Шахерезаде спасти свою жизнь, вовремя прерывая истории на самом интересном.
Знакомство с типовыми композициями, т.е. распределением эмоционально-смысловых ударений во времени и в пространстве, начнем с композиций прямой рекламы. При этом нужно понимать, что разделение на композиции прямой рекламы и PR-акций методически-условно...
Как правило, эмоционально-смысловое ударение образуется в результате: прицельного попадания рекламы в Ст+ Клиента, грамотного использования «вечных стереотипов» или удачной коррекции Ст-.
В развитых рекламных кампаниях встречаются различные виды композиций.
Клиенту дана лишь информация, а не реклама, ибо в ней отсутствуют эмоционально-смысловые ударения.
Активный «образ-вампир» отвлекает внимание Клиента от существа рекламируемого объекта. Подобно тому, одна смачная клякса, отвлекает внимание от чисто написанного текста. Не всегда, но часто «образ-вампир» связан с неумелым использованием «вечныхстереотипов».
|
|
Нo иногда «образ-вампир» может быть использован позитивно.
Мастера создания «образа вампира» - фокусники: они отвлекают внимание зрителей от секрета фокуса и концентрируют его на второстепенных деталях.
ПРИМЕР 79. Русский художник В. Фаворский, рисуя картину на заказ, иногда пририсовывал в нижнем углу «образ - вампир» - желтую собачку. Когда он приносил готовую картину заказчику, тот сразу же обращал внимание на собачонку и требовал ее убрать. Художник возражал, говорил, чтособачка - его талисман и т.д. Наконец, после долгих споров, художник убирал ее. Заказчик оставался очень доволен тем, что его требование удовлетворено, а художник - тем, что картина принята в задуманном им виде.
Слоган и/или броское изображение в начале и «побуждение к действию» в конце рекламного обращения. Композиция основана на «Эффекте края»: лучше всего человек запоминает то, что встретилось в самом начале и в конце его деятельности. Часто полученная первичная информация и/или эмоция будут долгое время корректировать всю последующую информацию о PR-объекте... На этот счет у западных имиджмейкеров есть поговорка: У Вас никогда не будет следующею случая, чтобы произвести первое впечатление».