ПРОВЕРКА МК ПРИ ПОСТАНОВКЕ СОСТАВА В ДЕПО.
СМАЗКА КОМПРЕССОРА.
Применяется компрессорное масло К-12 (для зимы) или К-19 (для лета).
Масло объемом 2,5л заливается в картер через горловину в его верхней части.
Уровень масла определяется по маслоуказателю - щупу.
Смазка трущихся частей - барботажная, осуществляется с помощью 2-х разбрызгивателей в разъемах нижних шатунных головок.
При вращении коленчатого вала эти части совершают круговое движение, при этом ребристая поверхность разбрызгивателя, погружаясь в масло, разбрызгивает его при последующем перемещении вверх. Таким образом, внутри картера создается масляный туман.
Машинист обязан проверить на ощупь степень нагрева картера компрессора - он должен быть теплым или горячим, но не обжигающим руку.
Следует проверить надежность крепления МК и состояние всех его узлов (целостность 2-х предохранительных тросов, опоясывающих МК снизу с целью предотвращения его падения на путь при изломе элементов подвески).
Производительность МК - величина, равная объему сжимаемого воздуха за единицу времени (1 мин).
|
|
На всем составе (в эксплуатации): включить тумблер МК и засечь по манометру прирост давления воздуха в НМ не менее, чем на 1атм за 1мин их работы.
На отдельном вагоне (в ТР-2 после замены клапанной коробки, в ТР-З после ремонта МК): на порожнем вагоне закрыть концевые краны НМ и ТМ, ручку КМ поставить во 2-е положение и при закрытых дверях включить МК; за время не более, чем 8мин давление в НМ и других магистралях должно достигнуть 8атм. Методом 2-х резервуаров (при изготовлении нового МК, при ремонте на заводе - изготовителе):
1)закрыть все краны, включить МК и, после достижения давления в 1-м резервуаре до 8атм, полностью открыть кран З, а кран 1 приоткрыть так, чтобы величина давления в 1-м резервуаре сохранилась 8атм;
2)полностью открыть кран 2, а кран З полностью закрыть; за 1 мин давление воздуха во 2-м резервуаре должно вырасти не менее, чем на 1,5атм.
Причины снижения эффективной производительности:
-засорение воздушного фильтра компрессора;
-неплотная посадка пластин клапанов на свои седла;
-излом пластин клапанов (подгар);
-износ компрессионных колец поршней;
-пробой уплотнительных прокладок клапанной коробки;
-неплотность в соединении выходного штуцера
Рис.8. Методом 2-х резервуаров. крышки с накидной гайкой трубопровода НМ.