2-хходовые краны. Для соединения и разъединения 2-х воздушных магистралей.
3-хходовые краны. Для соединения и разъединения 2-х воздушных магистралей, а также для соединения одной из магистралей с атмосферой при перекрытии крана.
Рис.16. Работа 2-хходового крана. Рис.17. Работа 3-хходового крана.
А) При разрыве трубопровода НМ или ТМ на одном из вагонов для продолжения движения необходимо этот вагон отделить (<<высечь») от остальных вагонов состава. Для этого необходимо перекрыть концевые краны на автосцепках вагонов, смежных с автосцепками неисправного вагона.
Б) В случае разрыва резино-тканевого рукава, ведущего к пневмоклапанам НМ или ТМ на одной из автосцепок, для прекращения утечки воздуха следует перекрыть концевые краны на смежных автосцепках 2-х сцепленных вагонов, и далее действовать согласно «Инструкции по выходу из неисправностей на составе»