Цена продукции. Виды цен. Функции цен

Цена – это денежное выражение стоимости.

Ценовая политика государства влияет на обеспечение сбыта продукции, величину прибыли и удержании своей доли рынка. Цена выполняет ряд функций: 1)Учётная (стоимость сырья, материала, эффективность работы производства); 2) Распределительная (перераспределение доходов); 3) Уравновешивающая (уравновешивает спрос и предложение); 4) Стимулирующая.

В зависимости от степени участия государства в регулировании цен существует 3 вида цен: 1) Фиксированные; 2) Регулируемые; 3)Свободные цены (устанавливает само предприятие).

В зависимости от обслуживающего оборота: 1)Отпускные; 2) Оптовые; 3) Розничные.

Отпускные: 1)Издержки производства; 2)Прибыль предприятия (15% от себестоимости); 3) Акцизы на подакцизную продукцию; 4) Налог на добавленную стоимость (НДС);

5) Наценки посреднических организаций (не должна превышать 20% от отпускной цены;

Оптовая цена – это цена по которой оптовые организации реализуют продукцию розничным организациям.

Розничная цена = оптовая + надбавки.

Добавленная стоимость – это стоимость, которую предприятие добавляет к стоимости изделий, материал купленных и использованных фирмой для его производства и реализации. Добавленная стоимость включает: издержки по оплате труда; амортизационные отчисления; аренду; прибыль.

В зависимости от степени участия продавца в возмещении транспортных расходов различают:

- Отпускная цена: 1) франко – склад поставщика – все расходы по транспортировке несет покупатель; 2) франко – станция отправления – в цену включаются расходы по доставке продукции до станции отправления; 3) франко – склад потребителя – доставка продукции до склада покупателя. Система франкирования используется во внутренней торговле и показывает до какого пункта по пути продвижения продавец возмещает транспортные расходы.

В международной торговле применяют цены оговоренные в «Инкотермс». Основные условия поставки по «Инкотермс» включают четыре группы:

E – предусматривают минимальные обязательства поставщика товара перед покупателем;

F – продавец должен доставить товар для перевозки в место оговоренное покупателем, после чего все риски переходят покупателю;

C – при их использовании момент доставки товара продавцом и момент перехода риска к покупателю не совпадают;

D – Продавец несёт ответственность за доставку товара в пункт назначения и обязан нести все риски по доставке товара в пункт назначения.

Данное сокращение ставится рядом с ценой в договорах и прилагается документ на который ставится ссылка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: