Тема 2. Планирование деятельности торговых предприятий.
Планирование - особая форма деятельности, направленная на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных подразделений на определенный период времени в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.
Назначение планирования состоит в стремлении max-но учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.
Функции планирования:
1. Ориентир для руководителя на будущее
2. Координация действий руководства, согласование целей и задач предприятия в целом и его структурных подразделений
3. Оптимизация показателей хозяйственной деятельности с последующим контролем за их динамикой.
4. Оптимальная оценка потенциала предприятия
5. Выявление сильных и слабых сторон деятельности предприятия
6. Делает предприятие более подготовленным к изменениям экономической ситуации
7. Взаимосвязь между должностными лицами и степенью их ответственности
|
|
8. Позволяет персоналу принимать участие в разработке стратегии и тактики деятельности предприятия.
Планирование - это процесс разработки плана программ и проектов на основе использования экономических законов и передового опыта.
В настоящее время ТП осуществляют планирование в условиях неопределенности, неустойчивых темпов развития, низкой покупательной способности населения и т.д.
Это требует тщательной предварительной обработки будущих действий, что составляет основу прогнозирования - важнейшего элемента планирования.
Прогнозирование отличается от планирования тем, что оно носит многовариантный характер, а главным в планировании является принятие конкретного решения плановой задачи.
Стадии процесса планирования:
---формулирование проблемы
---определение целей и постановка задач
---планирование средств достижения целей с учетом ресурсного обеспечения
---проектирование, внедрение и контроль
---анализ итогов работы в целях повышения её эффективности и корректировки планов на будущий период.
Указанные стадии находятся в непосредственной взаимозависимости между собой. Последовательность данных стадий не регламентирована.
Процесс планирования может производится в 2-х направлениях:
1. Прямой - рассматриваются текущие факторы и предложения, а затем переходят к определенным целям.
2. Обратный - начинается с желаемых целей, затем исследуются факторы и ресурсы.