Планирование и прогнозирование- основа успеха деятельности предприятия

Тема 2. Планирование деятельности торговых предприятий.

Планирование - особая форма деятельности, направленная на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных подразделений на определенный период времени в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.

Назначение планирования состоит в стремлении max-но учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.

Функции планирования:

1. Ориентир для руководителя на будущее

2. Координация действий руководства, согласование целей и задач предприятия в целом и его структурных подразделений

3. Оптимизация показателей хозяйственной деятельности с последующим контролем за их динамикой.

4. Оптимальная оценка потенциала предприятия

5. Выявление сильных и слабых сторон деятельности предприятия

6. Делает предприятие более подготовленным к изменениям экономической ситуации

7. Взаимосвязь между должностными лицами и степенью их ответственности

8. Позволяет персоналу принимать участие в разработке стратегии и тактики деятельности предприятия.

Планирование - это процесс разработки плана программ и проектов на основе использования экономических законов и передового опыта.

В настоящее время ТП осуществляют планирование в условиях неопределенности, неустойчивых темпов развития, низкой покупательной способности населения и т.д.

Это требует тщательной предварительной обработки будущих действий, что составляет основу прогнозирования - важнейшего элемента планирования.

Прогнозирование отличается от планирования тем, что оно носит многовариантный характер, а главным в планировании является принятие конкретного решения плановой задачи.

Стадии процесса планирования:

---формулирование проблемы

---определение целей и постановка задач

---планирование средств достижения целей с учетом ресурсного обеспечения

---проектирование, внедрение и контроль

---анализ итогов работы в целях повышения её эффективности и корректировки планов на будущий период.

Указанные стадии находятся в непосредственной взаимозависимости между собой. Последовательность данных стадий не регламентирована.

Процесс планирования может производится в 2-х направлениях:

1. Прямой - рассматриваются текущие факторы и предложения, а затем переходят к определенным целям.

2. Обратный - начинается с желаемых целей, затем исследуются факторы и ресурсы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: